УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Сафонова Г.И., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области»
Федеральный уровеньРегиональный уровеньУровень ОУ ФГОС ООО Примерная ООП ООО Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: О введении ФГОС общего образования Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников О методике оценки уровня квалификации педагогических работников Рекомендации по оснащению ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования Приказы МО ОО: Об утверждении региональных экспериментальных площадок по внедрению ФГОС ООО (от г. 01/20-621) Об утверждении плана- графика введения ФГОС ООО в Оренбургской области (от г. 01/ Инструктивно-методические письма МО ОО: О проведении мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС ООО (от г. 01/15-737) О направлении рекомендаций по составлению учебного плана (от г. 01/ ) ООП ООО образовательного учреждения План-график по введению ФГОС ООО Нормативная база ОУ (локальные нормативные акты)
Предметные областиУчебные предметыКол-во часов в неделю (V класс) Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литература3 Иностранный язык3 Математика и информатикаМатематика5 Общественно-научные предметыИстория2 Обществознание1 География1 Основы духовно-нравственной культуры народов России ОРКСЭ (курс изучается в 1 четверти, затем эти часы распределяются ОУ самостоятельно) 2 Естественно-научные предметыБиология1 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство1 Технология 2 Физическая культура и ОБЖФизическая культура3 Итого30 Часть, формируемая участниками образовательного процесса2 Максимально допустимая недельная нагрузка32 Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность как один из механизмов реализации стандарта Приказ Минобрнауки России от г «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минобнауки России от г. 373» Письмо Минобрнауки России от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» Инструктивно-методическое письмо министерства образования Оренбургской области от г. 01/ «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования» Письмо ГБУ РЦРО от г. 01/ «Об организации внеурочной деятельности»
Проект российского информационного агентства новостей «Социальный навигатор» Цель проекта - развитие независимой оценки качества услуг и эффективности деятельности организаций социальной сферы: образование здравоохранение ЖКХ городская среда. В рамках проекта публикуются социальные рейтинги. В 2013 году планируется сформировать: всероссийский рейтинг школ повышенного уровня («продвинутых школ») всероссийский рейтинг сайтов ОУ всероссийский рейтинг муниципальных дошкольных образовательных учреждений навигатор учреждений начального и среднего профессионального образования.
Мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО на муниципальном уровне в 2012 году совершенствовать нормативно-правовую базу общеобразовательных учреждений провести анализ деятельности муниципальных и школьных управленческих структур по сопровождению введения ФГОС (ежеквартально) обобщить и распространить опыт работы региональных и муниципальных экспериментальных площадок по введению ФГОС НОО через активные формы методической работы: конкурсы, семинары, педагогические лаборатории, круглые столы, фестивали, мастер-классы по обмену опытом и др.; создать ресурсные (методические) центры на базе пилотных школ для обеспечения организационного и научно-методического сопровождения координировать деятельность ОУ по апробации учебников издательства «Русское слово» продолжить работу по повышению квалификации педагогов основной школы для подготовки их к работе в условиях введения ФГОС в рамках реализации муниципальных планов/программ организовать обсуждение общественности (профессиональной и родительской) проблемных вопросов введения ФГОС, в том числе с использованием интерактивных форм и технологий организовать публичную отчетность региональных экспериментальных площадок по введению ФГОС, в том числе через размещение информации на сайтах ОУО, ММС и ОУ