Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством
Основные направления работы обеспечение эмоционального благополучия ребёнка ; создание условий для развития личности ребёнка ; приобщение дошкольников к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого ; развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности ; целостность процесса психического, физического, умственного и духовного развития личности ребёнка ; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Цель : Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Задачи : Вовлечение детей в художественно - творческую деятельность ; Приобщение к эстетической культуре ; Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей ; Развитие художественно - творческих способностей у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь ; Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи ; Развитие мелкой моторики рук детей ; Обогащение словаря детей.
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством: Беседы ; Образовательная деятельность на основе метода интеграции ; Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток ; Выставки в мини - музее изделий русского декоративно - прикладного искусства ; Выставки детских работ по декоративно - прикладному искусству ; Дидактические игры ; Развлечения, фольклорные праздники, посиделки. Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов ; Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах ; Использование физкультминуток
Взаимодействие с родителями Родительские собрания ; Индивидуальные консультации ; Беседы ; Выпуск папок - раскладок по народному декоративно - прикладному искусству ; Буклетов « Сделаем сами » ( о способах и последовательности лепки и росписи ); Разработки правил рисования различными изобразительными материалами и инструментами.