ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА БАРКОВСКАЯ ЛИДИЯ ПАВЛОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ – год ДОЛЖНОСТЬ – воспитатель; ОБРАЗОВАНИЕ – среднее специальное, закончила Шарьинское педагогическое училище; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 32 года; КАТЕГОРИЯ –высшая категория; НАГРАДЫ – почётная грамота департамента образования и науки ДАТА РОЖДЕНИЯ – год ДОЛЖНОСТЬ – воспитатель; ОБРАЗОВАНИЕ – среднее специальное, закончила Шарьинское педагогическое училище; ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ – 32 года; КАТЕГОРИЯ –высшая категория; НАГРАДЫ – почётная грамота департамента образования и науки
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй
Теоретическая часть Ребенок является социальным существом с самого момента рождения. Результат положительного социально-эмоционального детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности.
Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей с ЗПР, за их общением показывают, что в группе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Дети, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Трудности в общении детей с задержкой психического развития с окружающими людьми связаны: с несформированностью возрастных форм общения этих детей; с неразвитостью структурных компонентов общения; с замедлением темпов и качественным своеобразием эмоционально-личностного развития. Актуальность
Цель: Создание условий для развития социально – коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: Развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру и социальной действительности; Создать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; Приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний. Развивать у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; Учить распознаванию эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; Формировать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. Развивать речь как средство развития коммуникативных и социальных навыков.
Принципы Непрерывности и преемственности педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований; Интеграции программных областей знаний, которая позволяет ребенку осваивать не только конкретное содержание их отдельных направлений, но и целостную картину мира, накапливать социальный опыт; Развивающем характере обучения, основанном на детской активности в решении проблемных ситуаций и дилемм; Рациональном сочетании разных видов детской деятельности (адекватном возрасту балансе интеллектуального, двигательного и социально- эмоционального содержания образования); Обеспечении психологического комфорта и повышенного внимания к здоровью детей; Уважении личности ребенка, ориентации на его интересы, социально- эмоциональную и мотивационную сферы; Предоставлении детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и интересами; Сотрудничестве между детьми, педагогами и родителями.
Методический инструментарий Формы Методы и приемы Средства Игры: -дидактические, -творческие, -подвижные; Ярмарка игр; Совместная деятельность; Работа в парах, микро группами; Индивидуальная работа; Тренинги; Работа с дидактическими пособиями; Драматизация известных художественных произведений; Разговоры-рассуждения. Словесные: - беседы; - чтение художественных произведений; - анализ ситуаций - вопросы; Наглядные: -мультимедийные презентации; - демонстрация наглядных пособий; Игровые: - дидактические игры; - игровые упражнения; Практические: - практические упражнения; - выполнение танцевальных упражнений; - зарисовки - МР-3 проигрыватель; - ноутбук; - проектор; - переносной экран; -мультимедийные презентации; - листы бумаги; -гуашь, фломастеры, цветные карандаши; -художественная литература; - дидактический материал. - иллюстрации с изображениями эмоций
Развивающая среда
Направления Отношение ребенка к самому себе Отношение с взрослыми Отношение со сверстниками
Игр для развития социально коммуникативных навыков Игры на преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам Игры на становление общности и причастности Игры на умение самому ребенку выразить поддержку другим Организация совместной продуктивной деятельности Театрализованные игры
Критерии развития 1.Ребенок и взрослый3. Ребенок и сверстник 2. Отношение к самому себе4. Эмоциональное отношение к нравственным нормам.
Формы работы с родителями Формы работы с воспитателями и специалистами Изготовление дидактических игрКонсультации Родительские собранияСодоклад на педагогическом совете Индивидуальные беседыОткрытое занятие КонсультацииИндивидуальные беседы Папки – передвижкиРекомендации Стенд для родителей
Вывод В дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка: изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими детьми. Ребенок начинает учиться утверждать свою волю, осознавать свое «Я».