Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников дошкольного учреждения в процессе интеграции образовательных областей автор: Ирина Александровна Мялицина воспитатель I категории
Потенциал развития 100 % до 6 – 8 лет 20 % к 10 годам 10 % к годам
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья тела и здоровья духа.
Основой формирования здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь.
Главная цель введения ФГТ Стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе
Акцент со знаний, умений, навыков переносится на: - формирование общей культуры - развитие «качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» Новизна педагогической деятельности
Интеграция образовательных областей ЗДОРОВЬЕ Физическая культура Познание Безопасность коммуникация ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Здоровье Музыка Познание Коммуникация Социализация труд
виды детской деятельности Детская деятельностьФормы работы двигательнаяПодвижные игры Игровые упражнения Соревнования игроваяСюжетные игры Игры с правилами продуктивнаяТворческая мастерская Реализация проектов коммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры трудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование музыкально-художественнаяСлушание Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры чтение художественной литературы Чтение Обсуждение разучивание
Этапы формирования культуры здоровья дошкольника ЭтапВозраст детейНаправление деятельности Цель деятельности 1 этапмладший дошкольный возраст двигательная активность и овладение основами гигиены формирование культуры здоровья с помощью двигательной активности и воспитания гигиенических навыков 2 этапсредний дошкольный возраст обучение детей основам безопасности жизнедеятельности формирование культуры здоровья через обучение основам безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни 3 этапстарший дошкольный возраст формирование элементарных знаний о человеческом организме. формирование валеологических знаний и умений, позволяющих дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Направления деятельности НаправлениеЦель деятельности 1Работа с детьми Воспитание культуры здоровья, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. 2Работа с родителями Создание единого воспитательно – образовательного пространства «детский сад – семья» по воспитанию культуры здоровья дошкольника. 3Развитие предмеино- развивающей среды Создание оптимальных условий для двигательной активности и мероприятий по закаливанию; наполнение среды нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую и двигательную активность ребенка.
Формирование представлений о здоровом образе жизни (направления) Привитие стойких культурно-гигиенических навыков Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи Формирование элементарных представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие представлений о строении собственного тела Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояния и ощущения Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улице и дороге Систематическая работа по ОБЖ, выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях
БЕРЕЗА – БЕРЕГИНЯ итоговое мероприятие
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ