Гончар Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с 5 «Звёздочка» год
Модернизация системы дошкольного образования является основой социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы
Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях, в рамках стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года необходима реализация комплекса следующих мер: создание условий для занятий физкультурой на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
совершенствование государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей; увеличение охвата детей, посещающих ДОУ, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам ДОУ; внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов
Качество дошкольного образования в рамках Модернизации рассматривается в связи с вопросами преемственности и обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста
Современное состояние системы дошкольного образования рассматривается в следующих аспектах : Финансирование системы дошкольного образования, механизмы распределения финансов; Общедоступность дошкольного образования; Единые требования к программам дошкольного образования; Содержание дошкольного образования; Качество дошкольного образования; Условия реализации программ дошкольного образования; Повышение квалификации работников дошкольного образования; Общественное восприятие дошкольного образования; Общественное участие в управлении системой дошкольного образования
Ключевая задача развития системы дошкольного образования - качество дошкольного образования. Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также, в целом, успешности человека
Обеспечение качества образования во многом зависит от внедрения основных общеобразовательных программ и их оптимальное сочетание с парциальными программами, технологиями по различным направлениям развития ребенка : познавательно-речевого, социально-личностного, художественно эстетического и физического
10 Память
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, системы интерактивного голосования, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
Примеры использования в различных направлениях 1. Увлекательная азбука. Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти заданную букву на интерактивной доске и нажать ее.
Соответствие Педагог дает детям тест на развитие памяти. Дети подходят к интерактивной доске, выполняют задания, затем педагог показывает всем результаты, обсуждают ошибки.
Соревнование. Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый поднимет руку – тот имеет право первый назвать отличие.
4. Выполнение проектных работ в графическом редакторе. Задается тема рисунка. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своим изображением
5. Показ презентаций для детей и родителей на разную тематику
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: Начальные знания устройства компьютера Работа в программах: Word, PowerPoint Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ)
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования