Развитие способностей обучающихся применять английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.
Повысить мотивацию к изучению английского языка Создать условия для творческой работы учащихся Научить культуре письменной речи ( выбор приемлемой лексики, правильный стиль письма, грамматически правильное оформление и пр.) Совершенствовать практические навыки работы с компьютером (Word, Power Point, Skype) Развивать навыки работы в сети Интернет Развивать навыки работы с электронной почтой Формировать навыки работы с поисковыми серверами (Yandex, Google, etc) Развивать навыки групповой работы.
Скорость Дешевизна Обмен файлами Режим реального времени Понятность Доступность
компьютерный класс с подключением к сети Интернет, желательно иметь проектор.
Со стороны учителя : умение пользоваться компьютером, знание программы Word, Power Point, умение пользоваться электронной почтой, регистрироваться на сайтах, навыки поиска информации в сети Интернет, навыки прикрепления аудио ( видео ) файлов к электронному письму, навыки работы в программе Skype. Со стороны учащихся : обладание базовыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.
Я выставляла промежуточные оценки за каждое отправленное письмо в зависимости от правильности его оформления, количеству использованных слов, наличию или отсутствию орфографических, лексических и грамматических ошибок. По итогам мини - проектов ребята также получили оценки за презентации Power Point. Я применила метод взаимоконтроля, ребята выставляли оценки друг другу ( работа в группах ) и аргументировали свое решение.
Организационный этап. 1. Беседа о правилах безопасности 2. Выбор сайта. Карточка – оценка сайта Карточка – оценка сайта 3. Регистрация 4. Поиск друзей по переписке. Анкетирование Анкетирование
Этап реализации проекта. 1. Личная переписка Образец писем Образец писем 2. Мини - проекты Образец проекта. Образец проекта.
Подведение промежуточных итогов Результаты обработки анкетных данных.docx
Организация видео - чата
Презентация – сравнение нескольких стран.
Перед началом переписки необходимо провести беседу с учениками на тему международной толерантности, объяснить, что в зарубежных школах учатся дети разных рас и религий. ( мои дети очень удивились, когда обнаружили среди своих друзей темнокожих ребятишек, а также им было удивительно читать в письмах подробные разъяснения американцев по поводу их религии и происхождения ) Организуя переписку по интернету необходимо проверить технические возможности школьного компьютерного класса, например, у нас в школе все компьютеры подсоединены к одному модему, поэтому отправлять письма приходилось по очереди, иначе вся работа зависала. Будет намного удобнее, если ваши дети сначала напишут свои письма в программе Word, а затем скопируют их. Необходимо заранее договориться с зарубежной коллегой о проектах, которые вы бы хотели реализовать, так как интерес к простой переписке у ребят быстро угасает. Ведь они никогда друг с другом не встречались и после обмена письмами на личную тематику у них пропадают темы для переписки. Темы мини - проектов могут быть выбраны в зависимости от школьной программы. Для поддержания интереса к переписке было бы неплохо организовать обмен обычными письмами, например, раз в год. Дети любят присылать друг другу различные сувениры. Но я обратила внимание на то, что американские дети присылают подарки менее охотно, чем школьники из стран в которых английский язык не родной. Американцы присылают в основном символику своей страны, карты, журналы, стикеры. А вот, например, из Бразилии нам присылали бразильские монеты и банкноты, открытки, наклейки, брелоки, из Франции присылали даже косметику, браслеты, различные писчие принадлежности. Организуя видео - чаты в реальном времени необходимо учитывать разницу во времени в России и зарубежом ( особенно актуально для США ), а также скорость интернет трафика, если она медленная, то будут значительные искажения картинки и звука, что сделает общение некомфортным, либо совсем невозможным.
Медленная скорость Интернета. Возможность использовать кабинет информатики всего лишь раз в неделю. Большинству американских школьников запрещено отправлять свои фотографии в электронных письмах. Путаница с получателями – отправителями писем в результате того, что многие дети болеют и не пишут письма, приходится оперативно менять пары корреспондентов.