Учебный проект «Текстовые редакторы» Творческое название проекта: «Было: перо и бумага; есть: монитор и клавиатура».
Участники проекта учащиеся 5 «Б» класса Продолжительность проекта 2 недели
Цели проекта 1. Развивающие: анализировать, обобщать, характеризовать, сравнивать объекты; 2. Воспитывающие: воспитывать информационную культуру, чувство коллективизма, умение рассуждать; 3. Образовательные: углубить знания учащихся 5 класса о текстовых редакторах; совершенствовать умения и навыки при работе в текстовом редакторе; применять практически правила ввода, редактирования и форматирования текста с помощью текстового редактора.
Основополагающий вопрос Каковы возможности и назначение текстовых редакторов?
Проблемные вопросы Какие инструменты и материалы использовались до появления текстовых редакторов? В чем отличие текстовых редакторов от текстовых процессоров? Какие текстовые редакторы наиболее популярны среди учащихся нашей школы?
Учебные вопросы Что такое текстовый редактор, его функции и возможности? Что такое текстовый процессор? Какие элементы содержит окно текстового редактора? Как выполнить форматирование и редактирование текстового документа?
До начала выполнения проекта перед учащимися были поставлены проблемные вопросы, над которыми они работали. Во время выполнения проекта учащиеся получали консультации. После завершения работы над проектом оценили свои работы в соответствии с критериями, разработанными учителем, и представляют сегодня итоговые продукты.
Терентьев М., Петраченков И, Кучерук Д. «Немного истории» Лючева Д., Курочкина И. Кроссворд. Мамедова С., Савельев Г. «Текстовые редакторы» Новикова Д., Татарченко Д. Анкетирование. Лебедева С., Киселев П. Видеоролик о текстовом редакторе MS Word. Лебедева С., Киселев П. Видеоролик о текстовом редакторе MS Word. Полянская Д., Ярослав К. Тестирование Максимцева Н., Курочкина И., Мамедова С., Новикова Д. Консультанты при выполнении практической работы. Работая над проектом, учащиеся разделились на группы :