Штыркина Надежда Семеновна «Обучение катанию на коньках на уроках физической культуры» Научный руководитель: Научный руководитель: К.п.к., доцент К.п.к., доцент Ю.А.Гордеев Ю.А.Гордеев
Место моей работы С г. работаю в МОУ СОШ 1 расположенном в г.Новоульяновске. С г. работаю в МОУ СОШ 1 расположенном в г.Новоульяновске. В практику моей деятельности в школе входит работа с детьми с 5 по 11 класс. В практику моей деятельности в школе входит работа с детьми с 5 по 11 класс. Я обучаю кататься на коньках на уроке физической культуры. Я обучаю кататься на коньках на уроке физической культуры.
Моя работа Школа предоставляет для учеников две ледовых площадки, для занятий на коньках на уроках физической культуры. Школа предоставляет для учеников две ледовых площадки, для занятий на коньках на уроках физической культуры. Проводятся постоянно различные спортивные мероприятия. Проводятся постоянно различные спортивные мероприятия.
Программа по обучению катания на коньках - это шаг к развитию спорта и физической культуры
Польза катания Оздоравливающий эффект. Оздоравливающий эффект. Обмен веществ. Обмен веществ. Индивидуальный темп. Индивидуальный темп. Гармоническое развитие фигуры. Гармоническое развитие фигуры.
Целью программы является: Обучение техники катания на коньках. Обучение техники катания на коньках. Формирование двигательных умений и навыков, укрепления здоровья. Формирование двигательных умений и навыков, укрепления здоровья. Активное внедрение в быт учащихся зимних видов спорта с целью воспитания привычки к систематическим, самостоятельным занятиями физическими упражнениями. Активное внедрение в быт учащихся зимних видов спорта с целью воспитания привычки к систематическим, самостоятельным занятиями физическими упражнениями. Воспитания бережного отношения к собственному здоровью. Воспитания бережного отношения к собственному здоровью.
Задачи программы: Укрепления здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся. Укрепления здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся. Формирование двигательных умений и навыков. Формирование двигательных умений и навыков. Воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе. Воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе. Воспитание волевых качеств характера. Воспитание волевых качеств характера. Приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки. Приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки. Проведение культурного семейного досуга. Проведение культурного семейного досуга. Требования: Школьное катание - определенных фигур является точность, вычерчивание заданных фигур на льду и правильность, красота и свобода, движений и положений.
Программный материал (подготовительный период обучения) Вызвать у ребят интерес и желание кататься на коньках; обеспечить общую физическую подготовку. Вызвать у ребят интерес и желание кататься на коньках; обеспечить общую физическую подготовку. Формировать чувство равновесия; формировать первоначальные представления у техники катания на коньках. Формировать чувство равновесия; формировать первоначальные представления у техники катания на коньках. Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания;. Выработать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятию и после его окончания;. Научить способам самостраховки при падении. Научить способам самостраховки при падении. Основной период обучения. Обучать основам техники катания на коньках и закреплять движения. Обучать технике отталкивания на одном, поочередно на двух коньках в катании по прямой. Обучать технике катания по кругу. Обучить сочетанию со скольжением на одном и другом коньке. Обучение технике поворотов и скольжения. Заключительный период обучения. Игровые моменты. Эстафета
Освоение программы (знать, уметь и выполнять) Как вести себя на льду. Как вести себя на льду. При каком температурном режиме можно заниматься. При каком температурном режиме можно заниматься. Как правильно падать. Как правильно падать. Как оказать помощь при травме. Как оказать помощь при травме. Правильно подобрать коньки. Правильно подобрать коньки. Кататься по прямой. Кататься по прямой. Скользить на одном коньке. Скользить на одном коньке. Делать повороты. Делать повороты. Кататься по кругу. Кататься по кругу. Кататься спиной вперед. Кататься спиной вперед. Тормозить двумя способами. Тормозить двумя способами. Уметь группироваться при падении. Уметь группироваться при падении. Бег 60 м.,100 м., 300 м., 500 м., 1000 м.(простые коньки) Бег 60 м.,100 м., 300 м., 500 м., 1000 м.(простые коньки) Бег 100 м., 300 м., 400 м., 500 м., 800 м., 1000 м., 1500 м.(беговые коньки) Бег 100 м., 300 м., 400 м., 500 м., 800 м., 1000 м., 1500 м.(беговые коньки)
Форма преподавания: Беседа, практика, урок. Беседа, практика, урок. Форма контроля(выполнение) Положение тела и правильность движений. Положение тела и правильность движений. Величина фигуры. Величина фигуры. Троекратное повторение фигуры. Троекратное повторение фигуры. Оценки: Оценки: «2» - не исполнил фигуру; «3» - удовлетворительно; «4» - хорошо; «5» - безукоризненно.
Рекомендации Катание на коньках помогает гармоническому развитию фигуры и для профилактики, лечения сколиозов, нарушения осанки и проблем с опорно-двигательной системой. Катание на коньках помогает гармоническому развитию фигуры и для профилактики, лечения сколиозов, нарушения осанки и проблем с опорно-двигательной системой. Развитие физических качеств(общая выносливость, ловкость, гибкость). Развитие физических качеств(общая выносливость, ловкость, гибкость). Влияет катания на коньках на эмоциональную сферу. Влияет катания на коньках на эмоциональную сферу. Избавление от тревоги, стрессов, улучшаются сон и аппетит. Избавление от тревоги, стрессов, улучшаются сон и аппетит. Красивая фигура, правильная осанка, грация, хорошая пластика и удовольствие от самого катания - приятные бонусы. Красивая фигура, правильная осанка, грация, хорошая пластика и удовольствие от самого катания - приятные бонусы.