Арт-терапевтические возможности музыки и их значение в жизни современного человека
Красота, гармония, воплощение прекрасного – главные критерии музыки как искусства
коммуникативная (объединяет людей, способствует человеческому общению); катартическая (очищение души под влиянием музыки); эстетическая (утверждение законов красоты, воплощение гармоничного, прекрасного); компенсационная (искусство дополняет жизнь, позволяет получить эмоции, которых не хватает человеку); гедонистическая (дает человеку ощущение счастья) и др. Функции музыки
Музыкотерапия – раздел арт-терапии О целебных свойствах музыки было известно уже в Древнем Китае (в III-II веке до н.э.) В России этой наукой занимается Московский институт традиционной медицины и музыкотерапии Гомер, Платон и Аристотель считали музыку средством лечения и очищения души. Ее целительное воздействие использовали в своей практике Гиппократ и Авиценна.
1)клиническая; 2)оздоровительная; 3)экспериментальная. Три направления музыкотерапии:
Музыкальная терапия Эксперименталь ная Клиническая Активная Рецептивная Музыкорефлексо терапия Музыкофармакотера пия Музыкопсихотерапия Восстановительно -оздоровительная Классификация видов музыкотерапии
Клинические эффекты музыкотерапии Адапто- генный Седатив -ный Тонизирую- щий Стресслими- тирующий Спазмо- литический Анальге- тический Гемодина- мический Гипотензин- ный Гипертен- зивный Иммудомо- дулирующий Клинические эффекты музыкотерапии
Оздоровите льные эффекты Повышение неспецифи- ческой резистент- ности Оптимиза-ция процессов жизнедея- тельности и восстанов- ления Интеллекту- ально- сенсорное развитие личности Повышение толерант- ности к физической нагрузке и стрессам Активизация реакций социальной адаптации Оздоровительные эффекты музыкотерапии
Феномен катарсиса Понятие катарсиса введено русским психологом Л. Выготским. Оно означает феномен сильного эмоционального потрясения от переживания произведения искусства, вследствие которого приходит эмоциональное высвобождение, духовное очищение слушателя, зрителя, читателя.
Результаты опроса восьмиклассников « Какую музыку ты считаешь расслабляющей ?»
« Что ты дашь послушать своему другу, чтобы помочь ему выйти из подавленного состояния ?» Результаты опроса восьмиклассников
« Что ты дашь послушать своему другу при больших умственных нагрузках ?» Результаты опроса восьмиклассников
«Канон» И. Пахельбеля «Рондо-каприччиозо» К. Сен-Санса «Павана» Г. Форе «Как прекрасен этот мир» Луи Армстронга «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» pavlenko.name/mysi c