ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Актуальность Нарушение звукопроизношения приводит к следующему: а)отстает психическое развитие ребенка; б)замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности; в)появляются нарушения эмоционально-волевой сферы г)возникают трудности в усвоении письма и чтения Поэтому, для успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь
Цель: Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи у детей дошкольного возраста
Задачи: Изучить специальную литературы по проблеме формирования правильного звукопроизношения у детей с ФФН. Подобрать практический материал для выявления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Провести коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения у детей с ФФН. Провести контрольный эксперимент с целью выявления эффективности коррекционно-развивающего обучения.
Гипотеза: мы предположили, что раннее выявление у детей нарушения звукопроизношения и использование методов и приемов коррекционно-развивающего обучения позволят сформировать полноценные навыки правильной, грамотной речи.
Этапы исследовательской работы Подготовительный Диагностический Формирующий Анализ результатов
Подготовительный этап Аксенова M.R Формирование тонких движений пальцев рук у детей с ФФНр. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте Сост. И.Ю. Кондратенко. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические задания в подготовительной группе для детей с ФФН. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.
Результаты выявления у детей состояния звукопроизношения на начало обучения
Формирующий этап Развитие артикуляционной и пальцевой моторики Закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях Развитие фонематического слуха Развитие внимания, памяти
Используемые технологии Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Игровая технология Использование приемов создания проблемных ситуаций Здоровьесберегающие технологии
Ю. К. Школьник Логопедия Оригинальная методика отработки звуков, основанная на взаимодействии произнесения звуков и движения пальцев Нестандартные игровые приемы введения отрабатываемых звуков в речь и дифференциация звуков Богатый речевой материал, логопедические игры, яркие и наглядные иллюстрации Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика
Закрепление звука С в слогах
Результаты выявления у детей нарушений звукопроизношения после обучающего эксперимента
Спасибо за внимание!