Тезисы направления деятельности в уч.году.
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
В приказе определяется «28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
Внешняя деятельность Реализация социального партнерства с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта; организация взаимодействия специалистов образовательных учреждений САО и ЦПМСС «Зеленая ветка» по сопровождению детей с ОВЗ; Развитие педагогического проектирования условий успешного включения в образовательное пространство школ детей с ОВЗ на основе результатов социомониторинга;
Методическая помощь образовательным учреждениям в организации работы ПМПк в учреждениях с целью преемственности психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ между ЦПМСС «Зеленая ветка» и образовательным учреждениям. Обеспечение систематической методической поддержки учителей и воспитателей с целью адаптации образовательных программ для детей с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзии. вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза.
Внутренняя деятельность Цель: создание организационных и профессиональных условий для повышения эффективности психолого- педагогической работы с детьми в условиях Центра через систему методического сопровождения педагогических кадров. Задачи: Отработка системы планирования, проведения, анализа психологической работы с детьми в условиях Центра. Повышение социально-психологической и профессиональной компетентности педагогических кадров.
Модели деятельности Сопровождение Обеспечение Методическая помощь
Условия успешности : Активность Профессиональная готовность Открытость Ответственность Адекватность содержания