Особенности работы психолога в предпрофильном классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Advertisements

СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

Особенности работы психолога в предпрофильном классе

Главной целью профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях предпрофильной подготовки является максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее в конечном итоге его психологическую готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Роль педагога-психолога - это создание системы психологического сопровождения при выборе профиля обучения учащимися.

Задача психолога – определение, к какому виду деятельности наиболее склонны и способны учащиеся, выработка рекомендаций по профессиональному самоопределению учащихся.

Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Изучение образовательных запросов детей и родителей. Повышение мотивации педагогического коллектива к введению профилизации. Мониторинг личного продвижения учащегося в процессе освоения курсов по выбору.

Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Участие во внутришкольном взаимодействии по предпрофильной подготовки. Психологическая диагностика учащихся. Работа с учащимися: индивидуальные консультации, проведение групповых тренингов, сюжетно-ролевых и деловых игр.

Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Консультирование школьников по вопросам оптимального выбора профиля и дальнейшего пути профессионального образования. Определение готовности школьников к принятию осознанного решения о выборе профиля обучения. Оказание помощи педагогам и классным руководителям в осуществлении педагогического сопровождения учащихся.

Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Консультирование родителей, проведение родительских собраний. Проведение элективного курса по психологии «Познай себя»

Психодиагностическая работа психолога в предпрофильных классах Психологическая диагностика является одним из видов оказания практической помощи учащимся в процессе профессионального самоопределения.

Основные задачи психолога в диагностической работе Мотивационная Информационно-справочная Собственно диагностическая

Элективный курс по психологии «Познай себя» «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» Н.Г. Чернышевский

Задачи элективного курса по психологии «Познай себя» Познакомить учащихся с основными познавательными процессами, изучить индивидуальные особенности выбранных процессов. Выработать культуру психологического общения. Способствовать приобретению навыков саморегуляции, рефлексии, критического мышления, самопознания.

Формы проведения занятий: мини-лекции и семинары с элементами дискуссий; демонстрация и проведения методик с их последующим обсуждением; тренинговые занятия; деловые игры.

На выбор профиля обучения учащимися оказывает влияние целый ряд факторов, а именно: интересы подростков, их способности, мнение родителей, солидарность с одноклассниками, ценностные ориентации, осознание временной перспективы.