Особенности работы психолога в предпрофильном классе
Главной целью профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях предпрофильной подготовки является максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее в конечном итоге его психологическую готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Роль педагога-психолога - это создание системы психологического сопровождения при выборе профиля обучения учащимися.
Задача психолога – определение, к какому виду деятельности наиболее склонны и способны учащиеся, выработка рекомендаций по профессиональному самоопределению учащихся.
Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Изучение образовательных запросов детей и родителей. Повышение мотивации педагогического коллектива к введению профилизации. Мониторинг личного продвижения учащегося в процессе освоения курсов по выбору.
Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Участие во внутришкольном взаимодействии по предпрофильной подготовки. Психологическая диагностика учащихся. Работа с учащимися: индивидуальные консультации, проведение групповых тренингов, сюжетно-ролевых и деловых игр.
Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Консультирование школьников по вопросам оптимального выбора профиля и дальнейшего пути профессионального образования. Определение готовности школьников к принятию осознанного решения о выборе профиля обучения. Оказание помощи педагогам и классным руководителям в осуществлении педагогического сопровождения учащихся.
Содержание психологического сопровождения предпрофильной подготовки Консультирование родителей, проведение родительских собраний. Проведение элективного курса по психологии «Познай себя»
Психодиагностическая работа психолога в предпрофильных классах Психологическая диагностика является одним из видов оказания практической помощи учащимся в процессе профессионального самоопределения.
Основные задачи психолога в диагностической работе Мотивационная Информационно-справочная Собственно диагностическая
Элективный курс по психологии «Познай себя» «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» Н.Г. Чернышевский
Задачи элективного курса по психологии «Познай себя» Познакомить учащихся с основными познавательными процессами, изучить индивидуальные особенности выбранных процессов. Выработать культуру психологического общения. Способствовать приобретению навыков саморегуляции, рефлексии, критического мышления, самопознания.
Формы проведения занятий: мини-лекции и семинары с элементами дискуссий; демонстрация и проведения методик с их последующим обсуждением; тренинговые занятия; деловые игры.
На выбор профиля обучения учащимися оказывает влияние целый ряд факторов, а именно: интересы подростков, их способности, мнение родителей, солидарность с одноклассниками, ценностные ориентации, осознание временной перспективы.