Семья и семейные ценности. Составила: учитель английского языка классный руководитель 6 А класса МБОУ гимназии 17 г. Мытищи Московской области Арзамасова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГКОУ «КЦОО» Классный руководитель 10 в класса – Кожевникова С.А.
Advertisements

Семья и семейные ценности.. Семья… Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся.
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
Педагог – психолог Игнатьева Валерия Семья и семейные ценности.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Презентация подготовлена Тульской областной универсальной научной библиотекой (Сектор научно-методической работы) Семья и семейные ценности.
1 СЕНТЯБРЯ УРОК ЗНАНИЙ. О чем идет речь? 1. В ……….. разлад, так и дому не рад. 2. ……….. дорожить – счастливым быть. 4. В хорошей ….. хорошие дети растут.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Семья как важнейший социальный институт и один из основных факторов социализации личности.
Пусть вам откроется чудесная картина: Набрав ветра в тугие паруса, Плывет по курсу наша бригантина, Чтоб находить на свете чудеса.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Тема: Семья в современном обществе. План урока: 1.Что такое семья. 2.Типы семей. 3.Функции семьи.
Выполнила : Выполнила : студентка 3 курса 5 группы УФФ Силаева Юлия.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены.
СЕМЬЯ… СЕМЬЯ… Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
СЕМЬЯ КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВА Обществознание. 8 класс. Учитель Чижков В. А. МОУ « СОШ 61» г. Магнитогорска.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
1 сентября « День знаний» 2012 год МБОУ СОШ 85 г.о.Самара.
Моя семья- моя радость Составила Лукьянова Лариса Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Садовая СОШ»
Транксрипт:

Семья и семейные ценности. Составила: учитель английского языка классный руководитель 6 А класса МБОУ гимназии 17 г. Мытищи Московской области Арзамасова Жанна Викторовна

Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека через разрешение проблемной ситуации - современная семья: кризис или поиски счастья?

Задачи урока: Создать ситуацию для проявления эмоционально- личностного отношения каждого ребенка к деликатной теме урока - теме семьи. Расширить и углубить знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи. Совершенствовать умения учащихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию. Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей детей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневые задания.

Основные понятия: Семья. Брак. Семья как малая группа. Функции семьи. Ценности семьи. Типы семей. Развод. Проблема кризиса современной семьи.

Актуальность темы урока Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения учащихся к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Практическая значимость урока Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого учащегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Оборудование урока. Запись темы урока Семья в современном обществе на классной доске. Компьютер и проектор. Материалы для видео просмотра и презентация. Раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Семья… Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!

Человек и семья И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и трудовой коллектив, и моральная опора, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и пространство для отдыха, и школа доброты, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, мораль и вкусы, манеры и привычки, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе – семья.

Брак БРАК - исторически обусловленная, санкционируемая и регулируемая обществом форма взаимоотношений женщины и мужчины, определяющая их права и обязанности друг к другу и их детям.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Важнейшими функциями семьи следует считать такие: воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономическая, социально-статусная, психотерапевтическая, репродуктивная, сексуально-эротическая, духовное общение, досуговая.

Растим человека! Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.

Значение понятия семья. Группа живущих вместе родственников / муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным проживанием, общим ведением хозяйства и воспроизводством обоих полов, причем двое из нее поддерживают социально одобренные сексуальные отношения и имеют одного или более собственных или приемных детей. Д. Мердок, анг. социолог Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми.Э. Гидденс, анг. социолог Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Энциклопедический словарь Экономическая ячейка общества. Ф. Энгельс Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности. Л.Н. Боголюбов, академик

Типы современных семей: малая / нуклеарная/ семья, где живут вместе супруги, состоящие в браке и их дети и расширенная семья, где проживают совместно более двух поколений родственников; семья бездетная и семья с детьми; семья полная /наличие обоих родителей/ и неполная /наличие одного из родителей/; семья патриархальная и партнерская.

Развод Разво́д формальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами.

Задания: Определите наиболее точное, с вашей точки зрения, определение понятия семья. Выбор обоснуйте. Кто, как правило, выступает главой семьи? Ответ обоснуйте. Каковы основные причины разводов? Расскажите о самом счастливом дне в жизни своей семьи.

Список литературы для подготовки к уроку: Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПБ, Кравченко А.И. Основы социологии и политологии. Учебник для ВУЗов.М.,2006. Савельева О.О. Семья в современном обществе. Преподавание истории и обществознания в школе. 7,8, Педагогика г. / Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи, стр Воспитание школьников г. / Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье, стр г. / 2008 год – год семьи, стр. 16; Игра «Дом счастья», стр г. / Семейный совет «Под счастливой крышей», стр г. / Семейный праздник «Родительский дом, начало начал», стр.75 – 79. Классный руководитель Школа и семья: от диалога к партнерству, стр. 82 – 102, Семейный вечер «семейному кораблю – счастливого плавания», стр. 103 – 111.