Роль семьи при подготовке ребенка к школе
Определите ваши цели и порядок их достижения. Цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком - «не навредить»! Цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком - «не навредить»! Цель номер два: найти «слабые стороны и подтянуть их». Цель номер два: найти «слабые стороны и подтянуть их».
Правило первое. Определите период наибольшей работоспособности ребенка. Определите период наибольшей работоспособности ребенка.
Правило второе. Четкий ритуал проведения занятия Четкий ритуал проведения занятия
Правило третье. Отработка правильной последовательности Отработка правильной последовательности выполнения заданий.
Правило четвертое. При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего ребенка. При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего ребенка.
Учитывая все вышеперечисленные рекомендации, не стремитесь однако напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество.
Родителям нужно: развивать в ребенке способность слушать; развивать в ребенке способность слушать; учить пониманию прочитанного; учить пониманию прочитанного; развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление; развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление; решать с ним простые задачи; решать с ним простые задачи; вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова. вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.
Все это необходимо для того, чтобы ребенок на момент поступления в первый класс умел: слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий; слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий; осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно; осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно; оценивать свою работу; оценивать свою работу; владеть понятиями «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «короткий», «длинный», «старше», «младше»; владеть понятиями «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «короткий», «длинный», «старше», «младше»; сравнивать самые простые предметы. сравнивать самые простые предметы.
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!