Дополнительная образовательная программа «Игра- дело серьезное» Возраст 7-10 лет Срок реализации – 3 года Автор Перфильева Галина Алексеевна г.Сланцы Ленинградской области 2004 год
Актуальность. Сегодня, как никогда, проблема овладения детьми способов организации собственного свободного времени, умения содержательно и интересно проводить свой досуг выходит на первое место в работе с детьми. Социологические исследования последних лет свидетельствуют о том, что в условиях неорганизованного отдыха, когда ребенок остается наедине с собой, предпочтение отдается, как правило, пассивным, нередко сомнительным по содержанию досуговым формам.
Новизна - Программа «Игра - дело серьезное» представляет собой долговременную программу, которая направлена не столько на организацию содержательного досуга детей, сколько на то, чтобы обучить их сознательно и самостоятельно делать это. - Содержание программы включает в себя не только многообразие форм досуговой деятельности, но и темы, направленные на изучение истории и культуры родного края (Сланцевского района) Новизна программы заключается в ее целеполагании и содержании.
Цель:. Формирование лидерских качеств обучающихся через организацию ими досуговых форм работы.
Задачи: Обучающие задачи. Познакомить обучающихся с многообразием игр. Обучить детей подготовке различных досуговых мероприятий. Дать представление об истории и культуре родного края. Развивающие задачи. Развивать у детей общие познавательные способности: восприятие, сенсомоторику, память, мышление, внимание, речь, воображение. Развивать эмоционально-волевую сферу. Воспитательные задачи. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры обучающихся Прививать любовь к своей малой родине
ПЛАН 1 года обучения Вводное занятие. Подвижные игры. Познавательные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. История и культура Сланцевского района. Мини-конкурсы на проведение игр. Копилка игр «Узелок на память»
ПЛАН 2 года обучения Вводное занятие. Игры на тренировку памяти. Игры на тренировку внимания. Игры на развитие мышления. Игры на совершенствование восприятия. Выявление уровня совершенствования познавательных процессов. Игры на развитие эмоционально-волевых свойств личности. Игры на развитие коммуникативных качеств. Настольные игры.
План 3 года обучения Вводное занятие. Формы организации досуга. Наглядное оформление праздников. Музыкальное оформление праздников. День рожденья - лучший праздник. День учителя. Новогоднее театрализованное представление. Конкурсные программы: - День защитников Отечества. - Международный женский день. Космические эстафеты. Заключительный праздник «Поделись улыбкою своей!»
Ожидаемые результаты Овладение знаниями по организации досуга. Освоение основных знаний по истории и культуре родного края Сформированность коммуникативной культуры обучающихся Положительная и устойчивая динамика показателей познавательного развития Сформированность волевой регуляции поведения, деятельности