КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Презентацию подготовила Измайлова Г. В., заместитель директора ЦПКИМР 2009 г.
Послушай – и ты поймёшь. Посмотри – и ты запомнишь. Сделай – и ты научишься. Китайская мудрость
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР- КЛАСС? От английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР- КЛАСС? ОСОБЫЙ ЖАНР ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ОДНА ИЗ ФОРМ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ - При активной роли всех участников мастер-класса - Путём прямой демонстрации приёмов работы и комментирования этих приёмов
Важнейшая задача мастера – передать способы деятельности, а не сообщить информацию. Мастер-класс получился, если: - участники овладели новыми творческими способами решения педагогической проблемы - была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР-КЛАССА Организационные Структурные Содержательные Сценические
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Материал 2. Участники, определение их количества (малая группа 6-15 человек) и расположения на сцене
СТРУКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Необычное начало (=индуктор) Постановка педагогической проблемы Организация работы участников мастером Практическая демонстрация приёма Комментарий к приёму Рефлексия
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Надпредметность (метапредметность) Практическая направленность Видимая результативность
СЦЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Зрелищность (элементы шоу, спектакля) Музыкальное сопровождение Культура поведения на сцене Чёткая грамотная речь Правильное обращение к участникам (не идентифицировать их с детьми!)
КАЧЕСТВА И УМЕНИЯ МАСТЕРА Способность к импровизации Психологическая устойчивость Психологическая зоркость Чувство времени Умение воздействовать на аудиторию (держать зал)
ФОРМА КОНСПЕКТА МАСТЕР-КЛАССА Этапы проведения мастер-класса Содержание этапа Деятельность мастера Деятельность участников мастер-класса 1. Подготовительно- организационный 2. Основной 3. Афиширование 4. Рефлексия
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Отсутствие комментария к демонстрируемому приёму Нарушение временных рамок Идентификация участников с детьми Увлечение частной методикой частного предмета Излишняя теоретизированность Отсутствие анализа работ, выполненных участниками Отсутствие зрелищности
МОЖЕТ ЛИ МАСТЕР-КЛАСС БЫТЬ ЧАСТЬЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ? Типы уроков: урок получения новых знаний; урок отработки навыков; урок применения навыков; урок обобщения; урок контроля.
МОЖЕТ ЛИ МАСТЕР-КЛАСС БЫТЬ ЧАСТЬЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ? Задачи, решаемые на уроках: 1. Образовательные (усвоение знаний, теорий, формирование специальных и общеучебных умений и навыков); 2. Воспитательные (формирование мировоззренческих идей, решение задач воспитания); 3. Развивающие (умение выделять главное, самостоятельность в мышлении, речь)