Влияние компьютера на функциональное состояние жизненно важных систем организма человека Автор: Мусин Арслан, 10 класс, ДЭБЦ Демского р-на г. Уфы Руководители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Advertisements

Состояние некоторых морфометрических и физиологических показателей у городских школьников в зависимости от степени распространенности вредных привычек.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ 2.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Редактор электронных таблиц. Формулы и функции (Функция ЕСЛИ). Домашнее задание.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «Тюменцевский районный Центр детского творчества» С. Тюменцево, Тюменцевский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Цель исследования: изучение влияния мобильных телефонов и компьютеров на организм школьников в Сузунской СОШ 2 ЗАДАЧИ: 1.Влияние излучение телефона и.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс МКОУ СОШ 1, г.Россошь, учитель биологии Крутько Н.М.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Влияние биоритмов на физическую работоспособность Учащихся Исследовательская работа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
Транксрипт:

Влияние компьютера на функциональное состояние жизненно важных систем организма человека Автор: Мусин Арслан, 10 класс, ДЭБЦ Демского р-на г. Уфы Руководители: педагог ДО высшей категории Степаненко В.К. учитель СОШ 104 Гурьянова О.П.

Актуальность. Компьютер открыл принципиально новые возможности в работе и учебе. Но глобальная компьютеризация имеет и другой, не менее важный аспект. За пользование компьютером приходится расплачиваться перенапряжением функциональных систем организма, которое может привести к отклонению в состоянии здоровья. Мозговое вещество детей обладает большей проводимостью, поэтому удельная поглощающая мощность больше, по сравнению со взрослой. Растущие и развивающиеся ткани наиболее подвержены неблагоприятному влиянию электромагнитного поля, а активный рост человека происходит примерно до 16 лет. Объект исследования – Учащиеся 9-х и 10-х классов школы 104 Демского района города Уфы. Обследовано 53 учащихся в возрасте лет, из них 32 девочки и 21 мальчиков. Цель исследования –оценка влияния электромагнитного излучения компьютера на дыхательную и сердечно- сосудистую системы организма подростков

Задачи: Проведение анкетирования, с целью выявления длительности пользования компьютером. Проведение физиологического обследования подростков. Определение влияния электромагнитного излучения компьютера на сердечно-сосудистую и дыхательную системы подростков. Предмет исследования – Функциональное состояние сердечно- сосудистой и дыхательной систем подростков, в зависимости от длительности пользования компьютером.

Анализируемый показательУказать Стаж пользования компьютером (с какого года) Среднее ежедневное пользование компьютером (часов) Работа с текстовым редактором (часов в сутки) Работа с графическим редактором (часов в сутки) Программирование и ввод информации (часов в сутки) Пользование Интернетом (часов в сутки) Игры на компьютере (часов в сутки) «Виртуальная реальность» (часов в сутки) Другие виды пользования компьютером (программирование, ввод информации и т. д.) Знаете ли Вы эргономические правила пользования компьютером? (Да, нет) Соблюдаете ли Вы эргономические правила пользования компьютером? (Да, нет) Хорошо ли настроены монитор и видеоплата на Вашем компьютере? (Да, нет) Хорошо ли организовано Ваше место за компьютером - рабочая поза, расположение монитора, условия освещения и т.д.? (Да, нет) Методы исследования. Для оценки эффективности работы на компьютере, работоспособности, потенциального влияния компьютера на здоровье, полезен анализ характера пользования компьютером. Он проводился по анкете, разработанной доктором Ram, который является физиологом, кандидатом медицинский наук, доцентом.

Индекс Фолкова Колебание кровяного давления обусловлены пульсирующим характером кровотока и высокой эластичностью и растяжимостью кровеносных сосудов. В отличие от изменчивых систолического и диастолического давлений, среднее давление относительно постоянно. Нахождение среднего давления по индексу Фолкова: Р ср =Р диаст. + Оценка влияния компьютера на сердечно-сосудистую систему проводилась по индексам Фолкова и Руфье.

Измеряют пульс в положении сидя (Р 1 ),затем обследуемый выполняет 30 глубоких приседаний в течение 30 секунд. После этого подсчитывается пульс стоя (Р2),а затем - через 1 минуту отдыха (Р 3 ). Оценка индекса производится по формуле: I Индекс оценивается: < 0 – отлично 1–5 – хорошо 610 – удовлетворительно 1115 – слабо >15 – неудовлетворительно 1115 – слабо >15 – неудовлетворительно Индекс Руфье

Индекс Скибинского вычисляют по формуле: ИС= Оценка состояния кардиореспираторной системы по индексу Скибинского: Оценка состояния кардиореспираторной системызначение индекса очень плохо60

Стаж работы на ПК более 9 лет имеют 15,4% обследованных учащихся,25%–7-8 лет, менее 3-х лет– 11,6%,большая же часть подростков(48%) пользуется компьютером в течении 4-6 лет. Основная масса обследованной группы ежедневно пользуется компьютером 1- 3 часа, а 30,8% проводят за компьютером от 4 до 8 часов в сутки (в основном учащиеся 9 класса).

Индекс Руфье пользование компьютером более 3-х часов пользование компьютером менее 3-х часов

Индекс Фолкова (среднее давление (в мм. рт. ст.))

Индекс Скибинской десятый класс пользование компьютером более 3-х часов пользование компьютером менее 3-х часов

девятый класс пользование компьютером более 3-х часов пользование компьютером менее 3-х часов

Выводы 1.100% учащихся пользуются персональным компьютером, из них 30,8% ежедневно проводят за компьютером от 4 до 8 часов в сутки, а 69,2% до 3-х часов. 2.Показатели физиологического состояния кардиореспираторной системы учащихся не соответствуют нормативным показателям данного возраста. 3.Прослеживается негативное влияние электромагнитного излучения на сердечно- сосудистую и дыхательную системы подростков.