Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия Зурабовна, студентки РГПУ, ЛИ, 1 курс.
Основной вопрос: История языка – это история прогресса? Вопрос учебной темы: Как история языка влияет на уровень образованности наций? Учебные предметы: английский язык, русский язык, литература. Участники: учащиеся классов. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы.
Дидактические цели проекта: приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и работы в команде, формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения, приобретение навыков выбора из большого объёма информации самого главного. Методические задачи: освоить представление о развитии языка, научить проводить параллели между разными изучаемыми языками, научить пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Проблемы исследований: «Как возродить интерес к изучению языков?», «Как влияет изучение иностранных языков на развитие личности отдельного человека?» Темы самостоятельных исследований: « Сферы применения иностранных языков», «Этапы развития английского языка», «Будущее английского языка», «Слэнг в английском языке», «Диалекты английского языка», «Британский английский», «Американский английский». Результаты представления исследований: Презентация, веб - сайт – обзор мнений и новых концепций по изучению языков.
Этапы и сроки проведения проекта. « В ногу со временем!» (формулирование тем исследований учеников )- 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения иссле- дований, выдвижение гипотез решения проблем -1 урок, 15 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивиду- ально или в группе- 2 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации- 3 урок, 20 минут.
Этапы и сроки проведения проекта. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 7 урок, 25 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 25 минут.