СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя группы продленного дня Юговой Евгении Николаевны Третьяковский район 2005 год
«Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными требованиями…Тогда только будет он в состоянии почерпать в самой природе человека средства воспитательного влияния,- а средства эти громадны!» К К. Д. Ушинский.
программа «МИР ЗНАНИЙ ИТВОРЧЕСТВА» Для детей с полным днем пребывания в школе
ЦЕЛЬ: Активизация жизненной позиции ребенка по отношению к самому себе и окружающей его действительности.
ЗАДАЧИ: Самоопределение и самореализация ребенка в предлагаемых видах деятельности. Приобретение опыта общения и отношений на основе культурных поведения и деятельности. Расширение сферы познавательных интересов, направленных на себя и окружающий мир. Раскрытие и реализация потенциала подростков через включение его в творческую деятельность.
Принципы деятельности Гуманность и уважение к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью Целостность, универсальность и последовательность содержания деятельности Включение подростков в деятельность Создание ситуации успеха для каждого подростка Включение подростка в реальные социально – значимые отношения Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления в организации жизнедеятельности школы Соблюдение законов и правил педагогами и воспитанниками
Созвездие «Ответственные» Структура органов самоуправления СОБРАНИЕ СОВЕТ ЗВЕЗДОЧЕТ Кл.рук.вожатые Созвездие «Олимпийцы» Созвездие «Очумелые ручки» Созвездие «Развлечений»
Ученическое самоуправление в действии… Инсценированная сказка «Колобок» пришлась по душе зрителям. Да и самим артистам доставила огромное удовольствие.
Первый блин не оказался комом… Первое дежурство научило ребят быть хозяевами в школе, ответственно относиться к себе и своим обязанностям.
Направление деятельности Блок «Моя Малая Родина». Задача: Воспитание любви к своему селу, краю, уважение к их истории, жителям. Приобщение к самобытной культуре, народным обычаям, традициям. Блок «Мир искусства». Задача: Развитие нравственно- эстетических качеств, художественного мышления. Повышение интеллектуальной культуры ребят и творческой самореализации через работу в кружках и объединениях.
Блок «Государство и мы». Задача: Создание условий для воспитания нравственных качеств, политического образования учащихся. Воспитание гражданственности, чувства хозяина своей страны. Блок «Дорога к здоровью». Задача: Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Единственной, родной, неповторимой мы в этот день спасибо говорим… Так поздравили ребята своих мам с Днем матери, приготовив им подарок – портрет с поздравлениями.
ВРЕМЯПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА – – – – – Расписание занятий в группе продленного дня
Самоподготовка – дело важное и серьезное. Она предполагает самостоятельную работу школьников под руководством воспитателя.
Занятия в «Школе здоровья» - любимое занятие ребят. Ведь там дети укрепляют здоровье, развивают себя физически. В спортивных состязаниях крепнет дружба.
Особое место в режиме ГПД занимают занятия с психологом. Они помогают ребятам лучше понять и принять себя и других людей. Рядом с Мариной Анатольевной ребята чувствуют себя уверено и комфортно.
Есть! Карта класса составлена. Прошла самопрезентация умений и талантов ребят. Психолог помог ребятам выучить фамилии, имена и отчества учителей, начал формирование представлений о педагогах, как интересной, многосторонней личности.
Модель воспитанника Уважительно относится к старшим Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается Умеет быть гуманным ко всему живому Умеет быть культурным нести культуру людям, стремится к знаниям Умеет отвечать за свои поступки и слова Умеет отвечать за то, что происходит вокруг, не умеет быть равнодушным Умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации, способен к переосмыслению своего поведения, обдуманному совершению поступков Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования Умеет жить в гармонии с окружающим миром