ПРОГРАММА социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на годы 2012 Заказчик:Администрация Красносулинского района Ростовской области Исполнитель:Южно-Российский институт-филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа разработана для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Красносулинского района на основе повышения уровня и качества жизни населения, развития конкурентоспособности и эффективности экономики, развития человеческого капитала. Данный документ конкретизирует деятельность администрации Красносулинского района по достижению целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года.
Структура программы: 1. Социально-экономическое положение и основные проблемы Красносулинского района Ростовской области. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Механизм реализации Программы. 5. Ресурсное обеспечение Программы. 6. Оценка эффективности мероприятий Программы, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы. 7. Организация управления Программой и контроль за реализацией Программы.
Уровень жизни населения и трудовые ресурсы. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ На начало 2011 года численность населения составила 81,6 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1,0 тыс. человек. Динамика изменения численности населения (на 1 января; тыс. чел.) Проблемы: - долговременное сокращение численности населения, в т.ч. экономически активного - деформации возрастной структуры населения - количество родившихся в районе не компенсирует численные потери населения - структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ Проблема: Относительно низкий уровень доходов населения, обусловлен следующими факторами: значительная часть трудоспособного населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума; значительная часть трудоспособного населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума; существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики и муниципальными образованиями в районе. существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики и муниципальными образованиями в районе. В 2011 году среднемесячная заработная плата по району составила 14789,1 руб., увеличившись к уровню 2010 г. на 17,26 %.
Муниципальная система образования Красносулинского района включает в себя 70 учреждений. Муниципальная система образования Красносулинского района включает в себя 70 учреждений. Введено 70 дополнительных мест в дошкольных учреждениях Введено 70 дополнительных мест в дошкольных учреждениях Удовлетворенность населения качеством общего образования увеличилась и составила 82,9% (2010г. – 58,7%) Удовлетворенность населения качеством общего образования увеличилась и составила 82,9% (2010г. – 58,7%) Снижена доля не обучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет – до 0,03 %. Снижена доля не обучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет – до 0,03 %. Уровень развития социальной инфраструктуры ОБРАЗОВАНИЕ Проблемы: - Процесс «старения» педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составил 6,2 процента, доля учителей пенсионного возраста 17 % от общего числа педагогов. -Целевые значения показателя средней наполняемости классов не достигают нормативных требований: по городским школам – 21,7 (плановое значение – 25); -по сельским школам – 12,4 (плановое значение – 15,0) - Необходимо улучшение системы обеспечения пожарной безопасности.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ недостаточный уровень развития системы профилактики заболеваний, недостаточный уровень развития системы профилактики заболеваний, несбалансированность объемов государственных гарантий бесплатной медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами, несбалансированность объемов государственных гарантий бесплатной медицинской помощи с имеющимися финансовыми ресурсами, Недостаточный росто добровольного медицинского страхования. Недостаточный росто добровольного медицинского страхования. Неудовлетворительная материально-техническая база в целом отражается на качестве медицинской помощи. Неудовлетворительная материально-техническая база в целом отражается на качестве медицинской помощи. Удовлетворенность населения медицинской помощью составляет 40,0%, что ниже на 3,6 процентных пункта, чем в 2010 году. Удовлетворенность населения медицинской помощью составляет 40,0%, что ниже на 3,6 процентных пункта, чем в 2010 году. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Выполнение социальной программы было направлено ,2 тыс. рублей, что составило 99,5% утвержденных муниципальной долгосрочной целевой программой объемов финансирования Выполнение социальной программы было направлено ,2 тыс. рублей, что составило 99,5% утвержденных муниципальной долгосрочной целевой программой объемов финансирования Обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения
Занятость населения Позитивные изменения в экономике района в 2011 году, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения Красносулинского района на 2011 год способствовали улучшению ситуации на рынке труда. Позитивные изменения в экономике района в 2011 году, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения Красносулинского района на 2011 год способствовали улучшению ситуации на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы на конец периода снизился с 2,54 до 1,54 %. Уровень регистрируемой безработицы на конец периода снизился с 2,54 до 1,54 %. Положительная динамика наблюдается практически по всем показателям занятости населения Положительная динамика наблюдается практически по всем показателям занятости населения Проблемы: Продолжающиеся сокращения работников предприятий в угледобывающей, обрабатывающей промышленности района. Продолжающиеся сокращения работников предприятий в угледобывающей, обрабатывающей промышленности района. Структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы Структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей. Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей.
Жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Проблемы: рост стоимости коммунальных услуг, рост стоимости коммунальных услуг, высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры и высокий процент ветхого жилья в общем жилом фонде. высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры и высокий процент ветхого жилья в общем жилом фонде. низкое качество инженерной инфраструктуры низкое качество инженерной инфраструктуры низкий уровень привлечения инвестиций в сферу инфраструктуры, в том числе бюджетных низкий уровень привлечения инвестиций в сферу инфраструктуры, в том числе бюджетных Снижени е удовлет воренно сти населени я (она ниже уровня 2010 года и равна 42,06%)
Отраслевая структура экономики ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 2011 года характеризуются ростом промышленного производства в 1,6 раза. В структуре промышленных видов деятельности рост обрабатывающих производств составил 1,7 раза. Добыча полезных ископаемых выросла на 19,4 %, а производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 41,5 %. Снижение спроса сдерживает объемы добычи угля. Снижение спроса сдерживает объемы добычи угля. Низкая конкурентоспособность продукции Низкая конкурентоспособность продукции Высокая зависимость от сырьевых и топливных поставок Высокая зависимость от сырьевых и топливных поставок ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2011 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 2308,18 млн. рублей (в 2010 – 850,06 млн. рублей) В 2011 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 2308,18 млн. рублей (в 2010 – 850,06 млн. рублей) Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Растениеводство - валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий возрос) Растениеводство - валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий возрос) Производство скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств в 2011 году незначительно уменьшился. Производство скота и птицы на убой в живом весе во всех категориях хозяйств в 2011 году незначительно уменьшился. Производство молока, мяса в 2011 году увеличилось на 3 и 6 % соответственно. Производство молока, мяса в 2011 году увеличилось на 3 и 6 % соответственно. Инерционное развитие сельскохозяйственных и промышленных предприятий, низкая инвестиционная привлекательность и финансовая неустойчивость. Инерционное развитие сельскохозяйственных и промышленных предприятий, низкая инвестиционная привлекательность и финансовая неустойчивость. Отсутствие производственных мощностей для развития животноводства. Отсутствие производственных мощностей для развития животноводства. Отсутствие финансовых возможностей для ускоренного обновления техники и модернизации производства. Отсутствие финансовых возможностей для ускоренного обновления техники и модернизации производства. Про бле мы
Уровень развития инфраструктуры ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО среднее количество выполняемых рейсов в месяц составляет среднее количество выполняемых рейсов в месяц составляет транспортные предприятия для осуществления своей деятельности имеют в своем распоряжении 22 единицы транспорта. транспортные предприятия для осуществления своей деятельности имеют в своем распоряжении 22 единицы транспорта. ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СВЯЗЬ организовано 14 узлов высокоскоростного доступа в сеть Интернет, размещено 37 отделений почтовой связи. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Состояние существующих сетей позволяет обеспечить электроэнергией производственные мощности городских и сельских поселений района, а также население в полном объеме ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Состояние существующих сетей позволяет обеспечить электроэнергией производственные мощности городских и сельских поселений района, а также население в полном объеме
Малое и среднее предпринимательство Количество малых предприятий (c учетом микропредприятий) – 349 Предоставление субсидий СМП позволило создать 10 новых СМП плюс еще 13 дополнительных рабочих мест и сохранено 63 существующее рабочее место. Проблемы: Проблемы: Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения ежегодно уменьшается. При этом многие предприятия, особенно микропредприятий, были вынуждены уйти с рынка. При этом многие предприятия, особенно микропредприятий, были вынуждены уйти с рынка.Экология Проводятся мероприятия по экологическому воспитанию и образованию населения. Разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Соколовского водохранилища Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный деятельностью ОАО «Экспериментальная ТЭС» и т.д. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, обусловленный деятельностью ОАО «Экспериментальная ТЭС» и т.д. Загрязнение речной акватории района выходами шахтных вод на поверхность и др. Загрязнение речной акватории района выходами шахтных вод на поверхность и др.
ТУРИЗМ Активная деловая среда и концентрация административных структур, инициирующих большое количество мероприятий Активная деловая среда и концентрация административных структур, инициирующих большое количество мероприятий Наличие скоростной и удобной транспортной системы - доступность рекреационных территорий и деловых объектов. Наличие скоростной и удобной транспортной системы - доступность рекреационных территорий и деловых объектов. Сдерживающие факторы: отсутствие эффективной структурированной системы расселения; отсутствие эффективной структурированной системы расселения; недостаточный уровень развития туристской и инженерной инфраструктуры, недостаточный уровень развития туристской и инженерной инфраструктуры, высокий уровень конкуренции в макрорегионе за туристские потоки высокий уровень конкуренции в макрорегионе за туристские потоки ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК И ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В районе зарегистрировано 118 предприятий общественного питания В районе зарегистрировано 118 предприятий общественного питания 156 структурных подразделений, предоставляющих бытовые услуги населению 156 структурных подразделений, предоставляющих бытовые услуги населению В 2015 году общий объем платных услуг, оказанных населению, по крупным и средним предприятиям возрастет на 90,4 % В 2015 году общий объем платных услуг, оказанных населению, по крупным и средним предприятиям возрастет на 90,4 % Оборот розничной торговли по всем каналам реализации на душу населения
Спорт В наличие 232 спортивных сооружения. Спортивных залов – 40, общая площадь составляет 8023 кв.м. В наличие 232 спортивных сооружения. Спортивных залов – 40, общая площадь составляет 8023 кв.м. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями возросла и составляет – 51,8 %. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями возросла и составляет – 51,8 %. Численность систематически занимающегося физической культурой и спортом населения за 2011 год увеличилась на 286 человек и составила (удельный вес населения – 23,1 %). Численность систематически занимающегося физической культурой и спортом населения за 2011 год увеличилась на 286 человек и составила (удельный вес населения – 23,1 %). Необходимость строительства и ремонта спортивных объектов (не во всех поселениях есть спорт залы)
Консолидированный бюджет Сводные показатели консолидированного бюджета за годы Сводные показатели консолидированного бюджета за годы Обязательным условием формирования бюджетной деятельности является устойчивое наращивание собственной доходной базы района. Обязательным условием формирования бюджетной деятельности является устойчивое наращивание собственной доходной базы района. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации исполнения бюджета В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации исполнения бюджетаГрадостроительство п/п Наименование сводных показателей2010 год2011 год 2012 год (план) 1.Доходы консолидированного бюджета1 433,31580,11 583,1 в том числе 1.1. Собственные налоговые и неналоговые доходы 406,3497,6449,5 2.Расходы консолидированного бюджета 1 419,11524,71 638,8 Улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Рисунок. Ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования (включая индивидуальное жилищное строительство) Фактором, сдерживающим развитие жилищного строительства, является отсутствие инженерной подготовки территорий
Оптимизация муниципального управления в рамках административной реформы и формирования электронного правительства Необходимо развивать и совершенствовать следующие направления: 1. Многофункциональные центры. 1. Многофункциональные центры. 2. Административные регламенты и стандарты по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 2. Административные регламенты и стандарты по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 3. Портал и реестр государственных и муниципальных услуг. 3. Портал и реестр государственных и муниципальных услуг. 4. Мобильное правительство. 4. Мобильное правительство. 5. Электронная карта. 5. Электронная карта. 6. Интернет-портал «Электронный гражданин». 6. Интернет-портал «Электронный гражданин». Применение механизмов государственно-частного партнерства Предоставление району межбюджетных трансфертов в форме субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании объектов капитального строительства и подведения к границам участка объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, мостов. Анализ достижения целевых индикаторов, а также основных экономических показателей развития района по итогам 2011 года свидетельствует о сохранении позитивных тенденций во всех сферах экономики территории, несмотря на последствия финансового кризиса.
В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной сферы района, определены цели, задачи его социально- экономического развития на годы, сформирован комплекс программных мероприятий и механизм их реализации, разработана система мониторинга реализации Программы в среднесрочной перспективе. Основная цель Программы – повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для устойчивого социально- экономического развития Красносулинского района на основе развитой экономики и социально- ориентированной политики
Основные задачи Программы: модернизация здравоохранения, разработка мероприятий, направленных на повышение доступности и улучшение качества медицинской помощи населению; создание оптимальных условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования на основе современной инфраструктуры образования; повышение качества и расширение спектра социальных услуг, оказываемых населению; формирование условий для поддержки инвестиционной деятельности, повышение ее эффективности; стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест; дальнейшее развитие малого бизнеса;
создание условий для развития сферы услуг: транспортных, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; наращивание темпов жилищного строительства; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание комфортной социально-экологической среды обитания; создание условий для развития туризма в районе; техническое перевооружение и модернизация промышленных организаций, внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств; повышение эффективности программно-целевого планирования.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет ,08 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – ,5 тыс. рублей; областной бюджет – ,266 тыс. рублей; местный бюджет – ,518 тыс. рублей; внебюджетные источники – ,798 тыс. рублей. Объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве. Дополнительные средства в сумме ,8 тыс. рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников, в том числе средства предприятий, кредиты коммерческих организаций и прочие источники. Специальное финансирование Программы не требуется.
Программа содержит идеи и принципы, Программа содержит идеи и принципы, дающие ориентиры для: дающие ориентиры для: органов местного самоуправления; населения района; потенциальных инвесторов; бизнеса; иных заинтересованных субъектов.
В результате реализации Программы предусматривается: рост совокупного объема отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, по полному кругу предприятий в 1,5 раза; рост инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций за счет всех источников финансирования в 4,2 раза; рост среднемесячной начисленной заработной платы в 1,4 раза; увеличение объема ввода жилья в 1,7 раза; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства (средних предприятий на 4%; малых предприятий на 8%; микро предприятий на 4%); увеличение уровня удовлетворенности населения жилищно- коммунальными услугами на 20%; увеличение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью на 30%; увеличение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольным образованием увеличится на 20%; увеличение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования увеличится на 20%. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)
Динамика инвестиций в основной капитал на душу населения (рублей) Отраслевая структура инвестиций в Красносулинском районе
К основным результатам реализации Программы можно отнести: 1. Повышение качества и стандартов жизни в районе, сокращение безработицы и уровня бедности. 2. Модернизация экономики Красносулинского района, значительное повышение производительности труда в приоритетных секторах, снижение рисков зависимости экономики района от конъюнктуры на внешних рынках. 3. Реализация инфраструктурных проектов, соответствующих стратегическим приоритетам развития как района, так и Ростовской области в целом. 4. Улучшение инвестиционного климата и привлекательности территории, увеличение объемов иностранных инвестиций. 5. Улучшение условий для развития малого бизнеса, создание механизмов финансирования предприятий на первоначальной стадии развития, оказание активной консультационной поддержки и обучения предпринимателей, формирование привлекательного имиджа предпринимательства; как следствие, увеличение доли оборота малых предприятий в общем обороте выпуска товаров и услуг. 6. Привлечение на территорию района новых квалифицированных кадров и создание условий для удержания талантливой молодежи в Красносулинском районе.
Индикаторы успеха за период реализации Программы
Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, по полному кругу предприятий – всего в том числе по видам деятельности: тыс. руб , , , ,4 Добыча полезных ископаемыхтыс. руб , , , ,8 Обрабатывающие производстватыс. руб , , , ,0 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды тыс. руб , , , ,6 Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств млн. руб.2065,52554,82455,43011,2 Среднемесячная начисленная заработная плата руб.12611, ,118637, ,35 Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций за счет всех источников финансирования млн. руб.1446,633281,769744, ,5 Число работников, всегочел ,320225* Число малых предприятийед * Оборот малых предприятиймлн. руб.3481,16468,64081,45352,3 Число вновь созданных рабочих местед.3728* ПоказателиЕд. изм.2010 год2011 год 2013год (прогноз) 2016 год (прогноз)
п/ п Наименование мероприятия Показатель, характеризующий эффективность Целевое значение 2016 года Ожидаемые финансово- экономичес кие результаты Подраздел I. Промышленность и предпринимательство 1Развитие промышленного производства района, строительство новых производств, модернизация имеющихся Индекс промышленного производства, процентов 111,0 Создание новых рабочих мест – 3728 ед. Величина налоговых поступлени й – 5893,6 млн руб ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Сроки и ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы п/п Наименование мероприятия Сроки реализации, годы (в рамках реализации Программы) Содержание мероприятияОжидаемый результат Подраздел I. Промышленность и предпринимательство 1Строительство шахты «Обуховская 1» с обогатительной фабрикой Строительство шахты с обогатительной фабрикой. Организация производства по добыче угля подземным способом, переработка и обогащение угля. Увеличение добычи высококачественного угля (антрацита) для реализации его на внутреннем и внешнем рынке, создание новых рабочих мест, что благоприятно отразится на социальной обстановке в районе. Производственная мощность шахты млн. т. горной массы в год. Количество рабочих мест – 1435 ед. 2Строительство и эксплуатация заводского комплекса ООО «Гардиан Стекло Ростов» Строительство и эксплуатация заводского комплекса по производству и реализации флоат стекла и одной или нескольких линий, предназначенных для переработки флоат стекла, и реализации прочих видов стекла, Новое крупномасштабное производство позволит улучшить социально- экономическую ситуацию в районе, а именно: - создать рабочие места, обеспечить работников достойной заработной платой, 95% сотрудников планируется набрать из местных жителей. - увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства. - создать соответствующую социальную инфраструктуру, спортивные сооружения, культурные мероприятия. Организация производства: - флоат стекла производительностью 328,5 тыс.т/год, - стекла с покрытием производительностью 187,2 тыс.т/год. Количество новых рабочих мест – 300 ед.
3Строительство листопрокатного производства ООО «Красносулинск ий металлургически й комбинат» Строительство листопрокатного производства. Обеспечение газо-, энерго-, водоснабжением, водоотведением; железнодорожными путями, автодорогами Строительство листопрокатного производства объемом до 1 млн. тонн в год. Количество новых рабочих мест – 1933 ед. 4Строительство битумной установки ОАО «Новошахтински й завод нефтепродуктов» Строительство битумной установки по передовой технологии Производство битума в соответствии с Российскими и Европейским стандартам качества, в круглогодичном режиме производства, мощностью 700 тыс.т. Количество новых рабочих мест – 60 ед.
5Расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования Предоставление кредитов субъектам МСП банковскими учреждениями. Информирование субъектов МСП о предоставлении оборудования в лизинг Организация консультационной поддержки субъектов МСП по вопросам кредитования, в том числе в формате консультаций и телефона «горячей линии». Предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства Фондом местного развития Предоставление субсидий начинающим предпринимателям на компенсацию затрат по организации собственного дела. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части стоимости приобретенных основных средств и (или) программного обеспечения, его обновления. Привлечение субъектов МСП к участию в конкурсах (торгах) на размещение муниципального заказа Оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов. Предоставление субсидий субъектам МСП в приоритетных сферах деятельности в целях возмещения части арендных платежей. Обеспечение увеличения числа малых и средних предприятий в Красносулинском районе. Обеспечение роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Обеспечение роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий. Увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях.
Подраздел II. Сельское хозяйство и пищевая промышленность 1Субсидии на возмещение сельхозпредприятия м затрат по уплаченным процентам за кредиты сроком до 1 года Оказание поддержки из областного бюджета и бюджета района в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным и краткосрочным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в процентах к предыдущему году в 2016 году должен составить 105,4%. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в процентах к предыдущему году в 2016 году должен составить 105,4%. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в процентах к педыдущему году в 2016 году должен составить 105,4%. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в прок предыдущему году в 2016 году должен составить 106,5%.
Подраздел III. Транспорт и дорожное хозяйство 1Содержание, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них. Процент автомобильных дорог местного значения, находящихся на содержании, от общей протяженности сети автомобильных дорог муниципального значения – 100 процентов. Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения» ниже 59,8 %. 2Улучшение материально- технической базы предприятий, использующих для обслуживания внутрирайонных маршрутов автобусы муниципальной формы собственности Снижение уровня износа подвижного состава автотранспортных предприятий, использующих для обслуживания внутрирайонных маршрутов автобусы муниципальной формы собственности. Снижение уровня износа подвижного состава автотранспортных предприятий не менее 5 % в год. Повышение качества предоставления транспортных услуг. Улучшение материально- технической базы автотранспортных предприятий.
Подраздел VII. Социальная сфера 1Развитие муниципальной службы практической психологии в системе образования в Красносулинском районе Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений в условиях модернизации, совершенствование механизма координации деятельности Службы в учреждениях образования территории. Создание условий для развития практической психологии в системе образования Красносулинского района Ростовской области. Сохранение здоровья и развитие личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов, представителей администрации образовательных учреждений и других участников образовательного процесса, Создание условий для оказания специализированной помощи детям с проблемами психофизического и социального развития. Научно-методическое обеспечение деятельности практических психологов, внедрение новых психологических технологий. Оказание практической психологической помощи детям и населению: подготовка волонтеров для профилактической работы среди сверстников – человек; просветительская работа населения через средства массовой информации – публикаций; практические занятия, в форме тренинга, направленные на формирование личностного роста – 20 образовательных учреждений (учащиеся 7-9 классов). 2Улучшение социально- экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Красносулинском районе Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; укрепление материально-технической базы муниципального учреждения социального обслуживания населения в соответствии с требованиями к качеству оказания социальных услуг. Повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания. Повышение профессионального уровня работников муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания населения. Сокращение очередности в дома-интернаты за счет создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов и установления патронажа. Повышение эффективности действующего механизма предоставления социального обслуживания пожилым гражданам и инвалидам посредством совершенствования нормативно-правового регулирования в этой области. Повышение качественного уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов и уровня их жизни. Увеличение числа лиц пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием. Повышение престижности социальной работы, имиджа МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района.
Комплекс долгосрочных муниципальных целевых программ с единым целевым назначением, согласованными и взаимосвязанными мероприятиями позволяет создать механизмы практической реализации программы социально-экономического развития Красносулинского района. Необходимо отметить и тот факт, что в условиях глобализации мировой экономики стирается грань между организационными, финансовыми, инвестиционными, законодательными, инфраструктурными механизмами реализации программ. Они все более выступают в виде интегральных комплексов взаимосвязанных и взаимозависимых решений. Таким образом, программу социально- экономического развития района правильнее называть интегрированной системой целевых программ развития района, комплексно обеспечивающей разработку и реализацию системы ресурсно- и организационно обеспеченных мероприятий развития различных элементов такой сложной социально-экономической системы, которой является любое муниципальное образование в субъекте Российской Федерации.
Выводы: экономическое благосостояние Красносулинского района определяется не только наличием исходных преимуществ (географическое положение, наличие природных ископаемых и др.), но и качеством управления их социально-экономическим развитием; чтобы перейти к реализации программ, прежде всего, необходимо понимание необходимости изменений, осознание того, что наряду с оперативным – тактическим управлением важно и программирование. Такое осознание подчас является результатом анализа допущенных просчетов в выборе направлений развития или организации управления, последствий увлечения краткосрочными проектами. Таким образом, формируется собственное понимание содержания современного муниципального управления; основным фактором успеха в управлении местным развитием становится уровень квалификации кадров территориальной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по муниципальному развитию.
Программа является основным инструментом реализации достижения стратегических целей и задач в среднесрочной перспективе, определенных Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года. Стратегией социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года.
« За каждым макроэкономическим показателем, за каждым конкретным проектом мы должны видеть: сколько новых рабочих мест это принесет России, как это изменит качество занятости, а значит – и качество жизни людей» В.В. Путин
«Мы стремимся повысить конкурентоспособность высокотехнологичных производств. Экономическое развитие - не самоцель. А лишь средство! Средство достижения роста уровня и качества жизни каждого, без исключения жителя нашей области.» В.Ю. Голубев
Спасибо за внимание!