Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Advertisements

Учебный предмет «Физика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области Шахматова Валентина Васильевна, доцент кафедры естественно-математических.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в учебном году O Тетина Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного.
Нарушения при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Итоги учебного года. Общеобразовательный цикл формируется с учетом следующих документов: 1.Федеральных государственных образовательных стандартов.
Учитель биологии МОАУ СОШ 3 г. Шимановска Гладышева О. В.
Процедура аккредитационной экспертизы : 1. экспертиза соответствия содержания реализуемых образовательных программ требованиям федеральных государственных.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Транксрипт:

Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание курса Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ от 16 июня 2011 г «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на учебный год Примерными программами среднего (полного) общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 03– 1263). Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23290).

На изучение курса биологии на ступенях общего образования выделено 6 класс - 35 часов (1 час в неделю) класс по 70 часов (по 2 часа в неделю) класс (базовый уровень) – 70 часов (1 час в неделю) класс (профильный уровень) – 210 часов (3 часа в неделю) Приказ Минобразования России от г. 1312

Рекомендации по составлению рабочих программ В письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 года 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» рекомендована примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) В состав рабочей программы должно входить: - региональное содержание биологического образования, в том числе включающее тематику исследовательской и проектной деятельности учащихся - вопросы здорового образа жизни и профессиональной ориентацией на востребованные регионом профессии, связанные с биологией Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждое общеобразовательное учреждение выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы, может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.

Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ

Педагогические измерительные материалы Основное общее образование

Содержание ПИМ должен определять Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089)

Основой для разработки ПИМов является Обязательный минимум содержания образовательных программ по биологии Требования к уровню подготовки выпускников Проверяемое содержание биологического образования НЕ ДОЛЖНО выходит за рамки утвержденного стандарта и не зависит от рабочей программы и учебников, по которым ведется преподавание биологии в школе

ПИМ должен быть направлен на проверку предметных знаний, умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» «Животные» «Человек и его здоровье» «Общие закономерности жизни» В первом полугодии 9 кл. осуществляется проверка за курсы 8 кл. и первое полугодие 9 кл. Во втором полугодии 8 кл. - за курсы 8 кл.

ПИМ должен включать вопросы 5 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (обязательный минимум содержания образовательных программ) «Биология как наука» «Признаки живых организмов» «Система, многообразие и эволюция живой природы» «Человек и его здоровье» «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» В ПИМах должны преобладать задания по разделу «Человек и его здоровье», так как в этом разделе рассматриваются проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека

ПИМы должны предусматривать проверку различных видов умений и способов действий объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; решать биологические задачи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Педагогические измерительные материалы Среднее (полное) общее образование

Содержание ПИМов должно определяться на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России 1089 от г.) ориентироваться на профильный и на базовый уровень Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии 2004 г.

Основу разработки ПИМа должно составлять Обязательный минимум содержания биологического образования для базового и профильного уровней, которое находит отражение в Стандарте 2004 г. Требования к уровню подготовки выпускников Содержание ПИМ НЕ ДОЛЖНО выходит за пределы курса биологии средней школы и зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе

ПИМы должны проверять усвоение учащимися знаний и умений основных разделов курса биологии В первом полугодии 10 кл. - осуществляется проверка за курсы 9 кл. и первое полугодие 10 кл. Во втором полугодии 10 кл. - за курсы 10 кл.

ПИМы должны включать вопросы 7 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (обязательный минимум содержания образовательных программ) «Биология как наука. Методы научного познания» «Клетка как биологическая система» «Организм как биологическая система» «Система и многообразие органического мира» «Организм человека и его здоровье» «Эволюция живой природы»

ПИМы должны предусматривать проверку различных видов умений и способов действий объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; решать биологические задачи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Характеристика ПИМов Назначение работы Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы Характеристика структуры и содержания педагогических измерительных материалов для проведения контроля знаний учащихся Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Максимальный балл за выполнение всей работы Шкала пересчета балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале Дополнительные материалы и оборудование Обобщенный план контрольной работы (варианты контрольной работы должны соответствовать представленному плану)

ПИМы за курс основного общего и среднего (полного) общего образования должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отражать требования к уровню подготовки выпускников ( приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089)

Благодарю за внимание! Контакты: ЧИППКРО, кафедра естественно-математического Тел.: 8(351) Уткина Татьяна Валерьевна