СЕМИНАР по заполнению технологических карт межведомственного взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Advertisements

Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
Рекомендации по заполнению Матрицы межведомственного взаимодействия (Матрицы МВ) Документ содержит описание заполнения типовых полей матрицы МВ.
«Инновационные технологии в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Совещание по вопросам разработки технологических карт межведомственного взаимодействия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Методика.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
О замечаниях по технологическим картам межведомственного взаимодействия (ТКМВ), разработанным структурными подразделениями Администрации города Смоленска.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Обеспечение перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Транксрипт:

СЕМИНАР по заполнению технологических карт межведомственного взаимодействия

Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональн ыми центрами

Организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг Определение перечня услуг, в отношении которых необходимо организовать межведомственное взаимодействие Анализ правовых актов, регулирующих предоставление услуг Создание регионального и муниципального сегментов системы межведомственного электронного взаимодействия Информационное и методическое сопровождение перехода к межведомственному взаимодействию Обеспечение юридической значимости межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Реализация межведомственного информационного взаимодействия Формирование ТКМВ Согласование ТКМВ с поставщиками данных Экспертиза ТКМВ Заключение соглашений о взаимодействии Выявление норм, препятствующих организации межведомственного взаимодействия Подготовка плана внесения изменений в правовые акты Внесение необходимых изменений в правовые акты Создание электронных сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия Подключение регионального и муниципального сегментов системы межведомственного электронного взаимодействия к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия Утверждение ТКМВ

Порядок действий органов местного самоуправления для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг 1) Составить сводный перечень муниципальных услуг(функций) МО, предоставляемых ОМСУ, МУ, МУП 2) Составить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг ОМСУ и подведомственных им организаций 3) Составить перечень муниципальных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия 4) Составить план мероприятий МО по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие

Порядок действий органов местного самоуправления для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг (продолжение) 5) Разработать ТКМВ для муниципальных услуг 6) Внести изменения в НПА МО для устранения норм, препятствующих организации межведомственного взаимодействия 7) Разработать и утвердить Порядок межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг 8) Заключить соглашения о взаимодействии и организации межведомственного взаимодействия в бумажном и электронном виде на основе ТКМВ

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных (муниципальных) услуг - это услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый, в соответствии с нормативными правовыми актами, при обращении за государственной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо для получения государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами

Статья 9 закона 210-ФЗ. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг «1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается: 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. …………………………………………………….. 5. При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.»

Согласно части 5 статьи 9 закона 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

Шаблон перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг п/п Наименование органа местного самоуправления, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, предоставляющего услугу Наименование муниципальной услуги Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги

Перечень необходимых и обязательных услуг утверждён? Составить сводный перечень услуг, предоставляемых ОМСУ и подведомственными учреждениями Определить исчерпывающий перечень документов и информации, которые требуются для предоставления услуг ОМСУ Выделить документы личного хранения (пункт 6 статьи ФЗ) Выделить документы, которые оформляет заявитель (заявления, запросы, бухгалтерская отчётность, правовые акты юридического лица) нетда Выделить документы, которые являются результатом оказания услуг негосударственными организациями, а также документы, которые могут быть получены в результате оказания услуг государственными организациями только при участии заявителя Услуги по предоставлению таких документов включить в Перечень необходимых и обязательных услуг Выделить документы, которые являются результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг ОМСУ Остались документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия. Услуги, в составе документов по которым есть указанные документы, сгруппировать в Перечень услуг, в отношении которых необходимо организовать межведомственное взаимодействие

Технологическая карта межведомственного взаимодействия (ТКМВ) - документ, содержащий описание порядка предоставления услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о поставщиках и потребителях данных, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, подлежащий согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, необходимых в процессе межведомственного взаимодействия

Задачи подготовки ТКМВ определить состав и структуру данных, передаваемых между органами власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг; определить и согласовать порядок направления межведомственного запроса и предоставления документов (сведений) в ответ на межведомственный запрос; разработать план внесения изменений в правовые акты, регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги; разработать план технической реализации межведомственного информационного взаимодействия.

Подуслуга - это сценарий предоставления услуги, который характеризуется уникальными требованиями по крайней мере по одному из параметров: различные требования по предоставлению услуги для разных категорий заявителей; различные требования по составу пакета необходимых документов для разных сценариев предоставления услуги; различные сценарии результатов предоставления услуги

Запрос - это обращение потребителя данных к единственному поставщику данных в рамках предоставления подуслуги с требованием о предоставлении документов (сведений), находящихся в распоряжении поставщика данных

Получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия не подлежат: документы, перечисленные в части 6 статьи 7 федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так называемые «документы личного хранения» документы, являющиеся результатом предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг документы, оформляемые лично заявителем (заявление, приказ юридического лица, справки, оформляемые юр. лицом и пр.)

Правовые акты Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Ленинградской области от «Об организации и проведении работ по проектированию межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Ленинградской области» (с учётом положений проекта постановления Правительства ЛО о внесении изменений) Постановление Правительства Ленинградской области от «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ленинградской области, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ленинградской области» (с учётом положений проекта постановления Правительства ЛО о внесении изменений)

Методические рекомендации Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия Материалы портала

Порядок заполнения ТКМВ для государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области Заполнить поля ТКМВ Направить ТКМВ одновременно всем поставщикам данных для согласования и заполнения полей, помеченных «**» и «***» Свести в единую ТКМВ полученную от всех поставщиков данных информацию Направить ТКМВ на экспертизу в ОИВ, ответственные за проведение экспертизы ТКМВ После получения положительных заключений экспертизы утвердить ТКМВ Утверждённые ТКМВ направить в ОИВ, ответственные за проведение экспертизы ТКМВ

Порядок заполнения ТКМВ для государственных услуг, предоставляемых ОМСУ в рамках переданных полномочий Ленинградской области Заполнить поля ТКМВ, помеченные «*» и «**», кроме полей, персонализирующих потребителя данных Направить ТКМВ одновременно всем поставщикам данных для согласования и заполнения полей, помеченных «**» и «***» Свести в единую ТКМВ полученную от всех поставщиков данных информацию Направить ТКМВ на экспертизу в ОИВ, ответственные за проведение экспертизы ТКМВ После получения положительных заключений экспертизы направить ТКМВ потребителю данных для доработки с учётом его специфики и утверждения правовым актом

Порядок согласования ТКМВ (поставщик данных – ФОИВ) Проверить наличие описания необходимых сведений в АИС «Реестр сведений» ( При наличии описания сведений в АИС «Реестр сведений» согласование ТКМВ с поставщиками данных не требуется, имеющуюся информацию включить в ТКМВ При отсутствии описания сведений в АИС «Реестр сведений» направить ТКМВ в части, подлежащей согласованию, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для согласования посредством АИС «Реестр сведений»

Внесение изменений в правовые акты проводится по направлениям: исключение положений, устанавливающих обязанность заявителя представлять документы или осуществлять определённые действия, путём исключения из текста правового акта словосочетаний «заявитель предъявляет», «гражданин прилагает» и замены подобных положений правовых актов безличными глаголами «требуются», «необходимы», «предоставляются» дополнение существующих положений правовых актов указанием на возможность получения необходимых документов в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия

Дополнительные разъяснения по формированию и согласованию ТКМВ Требование от заявителя копий документов личного хранения правомерно только в том случае, если в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, напрямую указано, что для оказания государственной услуги требуется именно копия документа Требование от заявителя копии документа, удостоверяющего личность, в случае, если предоставление такого документа заявителем не предусмотрено правовыми актами, регулирующими оказание государственной услуги, неправомерно Все государственные услуги, в отношении которых разработаны ТКМВ, должны быть внесены в региональную государственную информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области»

Дополнительные разъяснения по формированию и согласованию ТКМВ Для получения номеров СНИЛС, ИНН, ОГРН, необходимых для запроса большинства других документов и сведений, можно предусмотреть поля для указания данных номеров в заявлении о предоставлении государственной услуги. Однако если заявитель откажется указывать в заявлении данные сведения, их необходимо запросить в рамках межведомственного взаимодействия в органах власти, в распоряжении которых они находятся. В связи с этим ТКМВ должны быть дополнены запросами о предоставлении номеров СНИЛС, ОГРН, ИНН соответствующими органами исполнительной власти Графа «Содержание оптимизации» таблицы 2.n должна быть заполнена в случае, если планируется оптимизация порядка получения документа. Если в качестве способа оптимизации указан цифровой код 2, в графе «Содержание оптимизации» необходимо указать «В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае если в качестве способа оптимизации указаны иные цифровые коды, за исключением 1 и 2, в графе «содержание оптимизации» нужно подробно раскрыть сущность и причины планируемой оптимизации

Дополнительные разъяснения по формированию и согласованию ТКМВ В графе 7 таблицы 3.1.n.m, в графе 6 таблицы 4.1.n.m и далее во всех таблицах ТКМВ, заполняемых на основании сведений из перечисленных граф, необходимо указывать только один цифровой код. В случае, если возможных способов направления сведений несколько, следует указать цифровой код «7» (другое или сочетание способов) и соответственно в графах 7.1 и 6.1 подробно описать возможные способы направления сведений Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти может осуществляться только через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления - как через СМЭВ, так и другими способами Документ «копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о его принятии» должен запрашиваться в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия Решение главы администрации муниципального образования о передаче лица под опеку и прочие решения глав администраций муниципальных образований необходимо запрашивать в рамках межведомственного и (или) межуровневого взаимодействия

Спасибо за внимание!