Программа развития физкультурно-спортивной среды в системе общего образования Киселевского городского округа на годы
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года -увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом должно более чем в 3 раза; -повышение эффективности физического воспитания, развитие спорта в образовательных учреждениях /ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физкультурой/ /вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди школьников должна осуществляться с учетом реальных потребностей/ /занятия должны быть интересными для обучающихся/ -увеличение кадрового обеспечения примерно на 20 процентов, -эффективное повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта, -развитие волонтерского движения; - улучшение материально-технического обеспечения за счет расширения инфраструктуры и повышения эффективности использования имеющихся объектов спорта.
Итоги диспансеризации детей города (категория болеющих)
Динамика показателей физической подготовленности школьников по ступеням ГТЗО в Киселевске
Занятость детей в физкультурно-спортивном направлении
Общее образование 17 ОУ Дополнительное образование 7 УДО 28 МДОУ 5 МАДОУ Лицей 8 средних школ ЦРТДЮ ЦДТ ДДТ ЦДТ п. Карагайлинский СЮТ ДДЮТЭ ДЮСШ 8 основных школ Дошкольное образование 34 МДОУ 2 детских дома 1 специальная (коррекционная) школа- интернат 1 специальная (коррекционная) школа- интернат для детей- сирот МАДОУ центр развития детей Учреждения для детей-сирот Образовательные учреждения г. Киселевска ДЮСШ в системе общего образования города
ДЮСШ в системе спортивной инфраструктуры города
Проблема 1. Каким образом смоделировать творческую физкультурно-спортивную среду, обеспечивающую благоприятные условия для физкультурно-спортивного саморазвития и самовыражения личности? Проблема 2. Как развить в каждом школьнике потребность в физическом самосовер- шенствовании независимо от его возможностей? Проблема 3. Как преодолеть у педагогических работников, тренеров затруднения, проблемы научно-методического, информационного и организационного характера, вызванные новыми требованиями образования? Проблема 4. Каким образом оценивать качество и успешность каждого субъекта образования в обновленной целостной ФСС?
Физкультурно-спортивная среда (ФСС) образовательного пространства – совокупность различных условий и возможностей физического и духовного формирования и саморазвития личности, содержащихся в пространственно-предметном и социальном окружении
Целевые группыМодальность среды АдаптационнаяФормирующаяРазвивающаяТворческая Обучающиеся ДЮСШ Обучающиеся общеобразовательных учреждений Воспитанники детских домов Средо-ориентированный подход
формирование физкультурно-спортивных компетенций школьников: развитие физкультурно-спортивных потребностей, ответственное отношение к своему здоровью, физической культуре и спорту, самостоятельность и активность в построении собственной физкультурно-спортивной среды, благоприятное психофизическое состояние, коммуникабельность, толерантность Миссия ДЮСШ в образовательном пространстве города
Средо-ориентированный подход
ЗАДАЧИ: 1. Создать модель физкультурно-спортивной среды, обеспечивающей благоприятные условия для физкультурно- спортивного саморазвития и самовыражения личности. 2. Расширить формы организации физкультурно-спортивного образования с акцентом на проектную деятельность. 3. Способствовать повышению профессиональных компетенций педагогов. 4. Развивать у детей и подростков потребностей в физическом самосовершенствовании независимо от их возможностей. 5.Создать систему оценки качества и успешности каждого субъекта образования в обновленной целостной физкультурно-спортивной среде. ЦЕЛЬ: формирование целостной физкультурно- спортивной образовательной среды в системе общего образования Киселевского городского округа
ПОРТФЕЛЬ 1. «ОТ ШКОЛЬНЫХ СТАРТОВ – К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ» (целевая группа - обучающиеся-спортсмены) ПОРТФЕЛЬ 2. «ОТ УСПЕХОВ В СПОРТЕ – К ДОСТИЖЕНИЯМ В ЖИЗНИ» (целевая группа - школьники города) ПОРТФЕЛЬ 3. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» (целевая группа - воспитанники детских домов) Схема стратегии программы
ПОРТФЕЛЬ 1. «ОТ ШКОЛЬНЫХ СТАРТОВ – К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ» Цель: создание в ДЮСШ благоприятных условий и предоставление спектра разнообразных возможностей обучающимся для физкультурно-спортивного саморазвития и самовыражения личности. Задачи: обеспечение вариативности содержания образования, средств и методов, направленных на развитие самостоятельности, творческой активности, предоставление обучаемому возможности самоопределения; организация пространственно-предметной образовательной среды как носителя символических сообщений; развитие личностно значимой активности обучающихся на основе спортивно-игровой деятельности и создания спортивно регламентированных отношений между субъектами.
ФЕСТИВАЛЬ СПОРТА «РАВНЕНИЕ НА ПОБЕДУ!»
ПОРТФЕЛЬ 2. «ОТ УСПЕХОВ В СПОРТЕ – К ДОСТИЖЕНИЯМ В ЖИЗНИ» Цель: создание в школьном пространстве города условий для развития физкультурно-спортивной активности и готовности учащихся к физкультурно-спортивному самосовершенствованию. Задачи: обновление содержательно-технологического компонента физкультурно-спортивной среды за счет участия в проектах, развития физкультурно-спортивных связей с другими образовательными учреждениями в ходе реализации целевых проектов; проведение мероприятий по развитию элементов пространственно-предметного компонента ФСС, предусматривающих разнообразные возможности развития школьника; развитие творческой активности учащихся через включение их в проектную деятельность.
ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ШКОЛЕ»
ПОРТФЕЛЬ 3. «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Цель: создание в интернатных учреждениях благоприятных условий для освоения обучающимися физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, развития физических кондиций, соответствующих нормативным требованиям учебных программ. Задачи: развитие гибкости и управляемости пространственно- предметной среды; расширение спектра мероприятий, направленных на развитие мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, здоровому образу жизни; формирование мотивационного и операционального компонентов физкультурно-спортивной деятельности через организованную систему директивных педагогических воздействий и стимулирования в процессе проектной спортивно-массовой работы.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Результат реализации программы устойчивое развитие в образовательной среде города физкультурно-спортивного движения, обеспечивающего новое качество воспитания и образования в сфере физкультуры и спорта в соответствии с потребностями, общества и государства.
Программа развития физкультурно-спортивной среды в системе общего образования Киселевского городского округа на годы