Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Advertisements

Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках.
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Воспитание гражданско-правовой активности учащихся средствами урока Ирикбаева Гайни Уметовна учитель истории и обществознания Районный конкурс педагогических.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Исследовательская Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся на уроках истории на уроках истории Балакина Марина Николаевна Балакина.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.
ДИСКУССИИ и ДИСПУТЫ МИШИНА И.А ДИСКУССИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: Дискуссия призвана выявить существующее многообразие.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Подготовила Абдульменева Э.Р- учитель русского языка и литературы, 2квалификационной категории.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Транксрипт:

Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.

Учебные занятия в старших классах Уроки нового материала (лекции) Уроки закрепления (семинары) Уроки – практикумы (лабораторные занятия) Уроки проверки знаний (зачеты) Уроки - обобщения

Формы организации обучения Фронтальные Изучение Изучение нового нового материала материала Контроль за ЗУН за ЗУН Повторение и обобщение материала материала

Формы организации обучения Индивидуальные Дифференцированный подход при изучении нового материала Виды конспектирования Письменный и устный опрос

Формы организации обучения Групповые Самостоятельное изучение темы изучение темы по пунктам плана по пунктам плана Подготовка докладов и содокладов Организация опроса При повторении и обобщении: дискуссия брейн-ринг зачет

Дискуссия – (лат. discussio) – исследование, рассмотрение, разбор Дискуссия – (лат. discussio) – исследование, рассмотрение, разбор Дискутировать – обсуждать что либо, спорить обсуждать что либо, спорить

Виды дискуссий: Дискуссия – диалог Групповая дискуссия Массовая дискуссия

Схема структурированной дискуссии 1.Тема. Эпиграф. Цель занятия. 2.Подготовка урока. Опережающее задание. Список литературы. Разбивка класса на дискуссионные группы. Постановка и объяснение задач. Определение состава групп (ведущий, эрудит, аналитик, критик, интегратор, протоколист).

Схема структурированной дискуссии 3. Вводное слово. 3. Вводное слово. Постановка проблемных вопросов Постановка проблемных вопросов Завязка дискуссии и познавательное Завязка дискуссии и познавательное задание на весь урок. задание на весь урок.

Схема структурированной дискуссии 4. Ход дискуссии. Первичное обсуждение данных (позиций) и выдвижение гипотез. Анализ информации в группах и обсуждение частных проблем. Выступление представителей групп. Обмен информацией. Организация спора-диалога. Обсуждение мнений. Подтверждение или опровержение гипотез. Первичное обсуждение данных (позиций) и выдвижение гипотез. Анализ информации в группах и обсуждение частных проблем. Выступление представителей групп. Обмен информацией. Организация спора-диалога. Обсуждение мнений. Подтверждение или опровержение гипотез.

Схема структурированной дискуссии 5.Подведение итогов дискуссии. Обобщение результатов работы групп. Соотнесение результатов групповой работы с общими проблемами. Возможные итоговые выводы. Оценка участников. 6. Домашнее задание

Схема проблемно-проектной дискуссии. 1.Т ема. Эпиграф. Цель занятия. 2.П одготовка урока. Опережающее задание. Список литературы. Знакомство с моделью анализа проблемы. Разделение проблемы на частные вопросы. Распределение участников.

Схема проблемно-проектной дискуссии. 3. Ход дискуссии. Исторический анализ проблемы. Предпосылки возникновения. Выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы. Обсуждение мнений и точек зрения. Попытки решения проблемы, их итоги. Выдвижение гипотез по решению данной проблемы в определенных исторических условиях. Обоснование возможных альтернатив развития.

4.Подведение итогов. подготовка проектов по решению проблемы. Обсуждение вариантов решения. Возможности консенсуса и разбор предложенных альтернатив. Поиск группового соглашения. Оценка участников. 5. Домашнее задание.

Правила ведения дискуссии Нельзя критиковать людей, только их идеи. Не следует употреблять ярлыки и обидные высказывания. Цель дискуссии не в определении победителя, а в консенсусе. Все участники должны быть вовлечены в дискуссию. Выступления должны проходить организовано, с разрешения ведущего, перепалка недопустима.

Правила ведения дискуссии Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться. Обсуждению подлежит все позиции. В процессе дискуссии участники могут изменить свои позицию. Строить аргументацию необходимо на бесспорных фактах. В заключение всегда должны подводиться итоги.

Памятка участнику дискуссии 1.Прежде чем выступать, определи четко свою позицию, идеи, которые предстоит отстаивать в дискуссии. 2.Проверь, правильно ли ты понимаешь суть темы. 3.Внимательно выслушай оппонента, затем уже излагай свою точку зрения. 4.Помни, что доказательством и лучшим способом убедить противника является четкая аргументация и безупречная логика.

Памятка участнику дискуссии 6. Спорь четко и искренне, не искажай мыслей и слов своих оппонентов. 7. Опровергая и доказывая, говори ясно, просто, отчетливо, старайся говорить своими словами, а не по «бумажке». 8. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту своего оппонента. 9. Заканчивая выступление, подведи итоги, сформулируй выводы.

Спасибо за внимание