1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы
2 Рейтинговая система оценки знаний Недостатки 5-балльной системы : -акцент на подготовку к сессии; -не учитывается активность учащихся в процессе обучения; -ориентированность на экзаменатора – пассивность, отсутствие состязательности; -отсутствие четких критериев оценки (субъективизм); -недостатки в дифференциации знаний учащихся (всего 3 уровня оценки – «Отл», «Хор», «Удвл»)
3 Приложение 2 к приказу Минобразования России от Главные задачи рейтинговой системы: - повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы; - повышении уровня организации образова- тельного процесса в вузе. «Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»
4 Приложение 2 к приказу Минобразования России от Рейтинговая система стимулирует регулярную самостоятельную учебную работу студентов в семестре. С этой целью суммарную рейтинговую оценку по дисциплине целесообразно формировать из рейтинговой оценки качества самостоятельной работы в семестре и рейтинговой оценки на промежуточной аттестации по дисциплине в семестр «Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» (содержание рейтинга)
5 Модульный принцип Формирование модуля как логически связанных тем или совокупности тем согласно Обязательно – ТЕКУЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Сдача модуля до ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ оценки
6 «ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА» Особенности: 1.Интегральный характер - учет всех видов успеваемости 2.Модульный принцип – не менее 2-3 модулей по дисциплине балльная система 4. Система рейтингов (дисциплины, курсовой, текущий итоговый, итоговый) 5. Понижающий коэффициент при отработке занятий
7 Составляющие рейтингаВиды учебной деятельности Вес составляющей *Аудиторная работа Лекции, практические занятия, клинические занятия (часы) 0,2 *Текущая аттестация модулей и выходной тестовый контроль Контрольная работа, тест, устный опрос 0,3 *Промежуточная аттестация Зачет, экзамен 0,4 *Средняя текущих оценок Текущая успеваемость 0,1 Рейтинг Дисциплины (модель рейтинговой оценки)
8 «ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА» Система рейтингов: 1. Рейтинг Дисциплины (кафедра) 2. Курсовой рейтинг (деканат) 3. Текущий итоговый рейтинг (деканат) 4. Итоговый рейтинг (деканат)
9 Результаты анкетирования студентов КГМУ 2006г. студентов
10
11
12
13
14 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 41% Все
15 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 57% Без троек
16 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 43% 53%
17 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 89% 67% 59%
18 Результаты анкетирования 2010г «Уровень требований очень высокий! Нужно постоянно заниматься в течение семестра…» «Можно получить «5» на экзамене, но итоговая оценка будет ниже, если ты плохо занимался ранее» «Нельзя пропускать занятия даже по болезни! Все приходится отрабатывать! Все пропуски снижают рейтинг!»