1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
Advertisements

Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ Сокращенная аудиторная лекция Выдача задания Самостоятельная.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы

2 Рейтинговая система оценки знаний Недостатки 5-балльной системы : -акцент на подготовку к сессии; -не учитывается активность учащихся в процессе обучения; -ориентированность на экзаменатора – пассивность, отсутствие состязательности; -отсутствие четких критериев оценки (субъективизм); -недостатки в дифференциации знаний учащихся (всего 3 уровня оценки – «Отл», «Хор», «Удвл»)

3 Приложение 2 к приказу Минобразования России от Главные задачи рейтинговой системы: - повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы; - повышении уровня организации образова- тельного процесса в вузе. «Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов»

4 Приложение 2 к приказу Минобразования России от Рейтинговая система стимулирует регулярную самостоятельную учебную работу студентов в семестре. С этой целью суммарную рейтинговую оценку по дисциплине целесообразно формировать из рейтинговой оценки качества самостоятельной работы в семестре и рейтинговой оценки на промежуточной аттестации по дисциплине в семестр «Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» (содержание рейтинга)

5 Модульный принцип Формирование модуля как логически связанных тем или совокупности тем согласно Обязательно – ТЕКУЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Сдача модуля до ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ оценки

6 «ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА» Особенности: 1.Интегральный характер - учет всех видов успеваемости 2.Модульный принцип – не менее 2-3 модулей по дисциплине балльная система 4. Система рейтингов (дисциплины, курсовой, текущий итоговый, итоговый) 5. Понижающий коэффициент при отработке занятий

7 Составляющие рейтингаВиды учебной деятельности Вес составляющей *Аудиторная работа Лекции, практические занятия, клинические занятия (часы) 0,2 *Текущая аттестация модулей и выходной тестовый контроль Контрольная работа, тест, устный опрос 0,3 *Промежуточная аттестация Зачет, экзамен 0,4 *Средняя текущих оценок Текущая успеваемость 0,1 Рейтинг Дисциплины (модель рейтинговой оценки)

8 «ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА» Система рейтингов: 1. Рейтинг Дисциплины (кафедра) 2. Курсовой рейтинг (деканат) 3. Текущий итоговый рейтинг (деканат) 4. Итоговый рейтинг (деканат)

9 Результаты анкетирования студентов КГМУ 2006г. студентов

10

11

12

13

14 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 41% Все

15 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 57% Без троек

16 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 43% 53%

17 Результаты анкетирования 2010г (фармацевтический факультет) 89% 67% 59%

18 Результаты анкетирования 2010г «Уровень требований очень высокий! Нужно постоянно заниматься в течение семестра…» «Можно получить «5» на экзамене, но итоговая оценка будет ниже, если ты плохо занимался ранее» «Нельзя пропускать занятия даже по болезни! Все приходится отрабатывать! Все пропуски снижают рейтинг!»