Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Advertisements

Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Как добиться успехов и избежать неудач классному руководителю в воспитании младших школьников. Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность.
МОУ Шилкинская СОШ 1. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.
Портфолио учителя Ахметова Аида Асетовна г. Образование: средне специальное, Панфиловское педагогическое училище, 1991г. Классный руководитель.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками Из опыта работы классного руководителя 5А класса Н.Б. Коликовой Муниципальное общеобразовательное.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Транксрипт:

Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и иным делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения … но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и дополнительные знания. К.Д. Ушинский ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленное управление процессом развития личности. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ядро педагогической деятельности образовательного процесса ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА – воздействие педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций

Функции непосредственного воздействия педагога на ученика: Изучение индивидуальных особенностей его развития, его окружения, его интересов Программирование воспитательных воздействий Анализ эффективности воспитательного процесса Реализация комплекса форм и методов индивидуальной работы с учеником

Функции создания воспитательной сферы: Сплочение коллектива Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы Включение учащихся в разнообразные виды социальной деятельности Развитие детского самоуправления

Функции коррекции влияния субъектов социальных отношений ребенка: Социальная помощь семье Взаимодействие с педагогическим коллективом Коррекция воздействия средств массовой коммуникации Нейтрализация негативных воздействий социума Взаимодействие с другими образовательными учреждениями

Структура воспитательного процесса. Содержательный компонент: - ориентирован на развитие личности - Предполагает формирование тех качеств в человеке, который составляет основу его взаимодействий с людьми, обществом, государством и миром в целом.

Операционно-деятельностный компонент Определяет комплекс педагогических средств, реализуемый педагогом, и по сути представляет определенную работу по решению воспитательных задач на основе поставленных целей.

Аналитико-консультативный компонент Предполагает определение особо важных причин недостатков и успехов в работе педагогов, что позволяет затем более удачно проектировать новый этап совершенствования воспитательного процесса Отслеживает эффективность воспитательного процесса, которая характеризует изменения в уровне воспитанности учащихся

Принципы внеклассной деятельности. Интересная увлекательная внеклассная работа способствует всестороннему развитию личности

Принцип открытости Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип обратной связи При проведении любого внеклассного мероприятия классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип сотворчества Сотрудничество и творчество = сотворчество в подготовке внеклассных мероприятий : внесение корректив в сценарий мероприятия самими учащимися, проявление самостоятельности и инициативы в порученном деле.

Принцип успешности Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулировать творчество и сотрудничество. Инструментом оценки успешности может служить слово, интонация, тесты, мимика.

Принцип деятельности Необходима и нужна активная внеклассная деятельность, которую необходимо строить используя знания, умения, навыки учебной деятельности. Предметные вечера, фестивали, конкурсы, интеллектуальные игры – живая и конкретная деятельность.

Принцип свободы выбора Необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей, интересов и личных качеств учащихся Результат- рост активности

Принцип привлекательности будущего дела Не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Увлекает конкретный результат выполненного дела.