ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ. 2012. ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Advertisements

ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
Этапы разработки модели на компьютере. Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются.
Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Информатика, физика и химия в большом теннисе Луганцова Татьяна Ученица 11 «А» класса.
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
Моделирование и модернизация Выполнили: Прач Мария, Борисова Виктория.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Описатель- ная информа- ционная модель Формализо- ванная модель Компьютер -ная модель Компьютер- ный эксперимент Анализ полученных результатов и корректировка.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Транксрипт:

ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса» -ПРОФИЛЬНЫЙ, 2-е издание 2009 и тд..

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. 1. Отметка «5» : 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 2. Отметка «4» : работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 3. Отметка «3» : работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 4. Отметка «2» : допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 5. Отметка «1» : работа не выполнена.

Блок 1 7 уроков.

1.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса» -ПРОФИЛЬНЫЙ, 2-е издание 2009 и тд. Шакуров ЗЗ Марий Эл Куракинская СОШ 2012.

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Объект – некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое. Свойства объекта – совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Моделирование – построение моделей для изучения объектов, процессов, явлений. Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Информационные ЗнаковыеВербальные Компьютерные Некомпьютерные Модели Материальные Схема 1. Математическая, табличная, графическая Письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.

1. Построение описательной информационной модели на естественном языке (вербальная модель). 2. Построение формальной модели с помощью какого- либо формального языка. 3. Построение компьютерной модели в виде проектов на основе языков программирования, электронных таблиц или графиков и схем. 4.Проведение компьютерного эксперимента. 5.Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. 1.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ.

ПОСТРОЕНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса» -ПРОФИЛЬНЫЙ, 2-е издание 2009 и тд. Шакуров ЗЗ Марий Эл Куракинская СОШ 2012.

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в стенку определенной высоты, находящуюся на известном расстоянии. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «БРОСАНИЕ МЯЧИКА В СТЕНКУ».

Сначала построим описательную модель процесса движения тела с использованием объектов, понятий и законов физики (построим идеализированную модель движения объекта): 1. мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой ; 2.изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2, следовательно, движение по оси У можно считать равноускоренным с ускорением g = 9,8 м/с 2 ; 3.скорость бросания мячика мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь, следовательно, движение по оси X можно считать равномерным. ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.

1.начальная скорость мячика v 0 ; 2.угол бросания мячика α; 3.высота стенки h; 4.расстояние до стенки s. 5.высота мячика над землей на расстоянии s от точки бросания – l ; ФОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ - ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН:

ФОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ – ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ МЯЧА.

ФОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ – ФОРМУЛЫ ИЗ КУРСА ФИЗИКИ.

1. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic (§1.2.2, стр.17-21) или Turbo Delphi (§1.2.3,стр ) – 2 урока. 2. Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic (§1.2.2, стр ) или Turbo Delphi (§1.2.3, стр ) – 1 урок. 3.§1.2.4, с Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах – 1 урок. 4.Резерв «Защита проектов». ПРАКТИКУМЫ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА».