ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса» -ПРОФИЛЬНЫЙ, 2-е издание 2009 и тд..
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. 1. Отметка «5» : 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 2. Отметка «4» : работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 3. Отметка «3» : работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 4. Отметка «2» : допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 5. Отметка «1» : работа не выполнена.
Блок 1 7 уроков.
1.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ. ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса» -ПРОФИЛЬНЫЙ, 2-е издание 2009 и тд. Шакуров ЗЗ Марий Эл Куракинская СОШ 2012.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Объект – некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое. Свойства объекта – совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Моделирование – построение моделей для изучения объектов, процессов, явлений. Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Информационные ЗнаковыеВербальные Компьютерные Некомпьютерные Модели Материальные Схема 1. Математическая, табличная, графическая Письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.
1. Построение описательной информационной модели на естественном языке (вербальная модель). 2. Построение формальной модели с помощью какого- либо формального языка. 3. Построение компьютерной модели в виде проектов на основе языков программирования, электронных таблиц или графиков и схем. 4.Проведение компьютерного эксперимента. 5.Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. 1.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
ПОСТРОЕНИЕ ФОРМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса» -ПРОФИЛЬНЫЙ, 2-е издание 2009 и тд. Шакуров ЗЗ Марий Эл Куракинская СОШ 2012.
В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в стенку определенной высоты, находящуюся на известном расстоянии. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ «БРОСАНИЕ МЯЧИКА В СТЕНКУ».
Сначала построим описательную модель процесса движения тела с использованием объектов, понятий и законов физики (построим идеализированную модель движения объекта): 1. мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой ; 2.изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2, следовательно, движение по оси У можно считать равноускоренным с ускорением g = 9,8 м/с 2 ; 3.скорость бросания мячика мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь, следовательно, движение по оси X можно считать равномерным. ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ.
1.начальная скорость мячика v 0 ; 2.угол бросания мячика α; 3.высота стенки h; 4.расстояние до стенки s. 5.высота мячика над землей на расстоянии s от точки бросания – l ; ФОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ - ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН:
ФОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ – ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ МЯЧА.
ФОРМАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ – ФОРМУЛЫ ИЗ КУРСА ФИЗИКИ.
1. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic (§1.2.2, стр.17-21) или Turbo Delphi (§1.2.3,стр ) – 2 урока. 2. Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic (§1.2.2, стр ) или Turbo Delphi (§1.2.3, стр ) – 1 урок. 3.§1.2.4, с Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах – 1 урок. 4.Резерв «Защита проектов». ПРАКТИКУМЫ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА».