L/O/G/O Городское методическое объединение Тема: «Формы планирования и проектирования воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с новой моделью образовательного процесса»
ФГТ Метод проектов Тематический проект Комплексно- тематический принципа образовательного процесса Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали? Тема – ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и реализуемая в проектах.Тематический проект отвечает на вопросы
Ребёнок и его семья Темы: «Мой город», «Моя семья», «Моя родословная» Ребёнок и природа Темы: «Насекомые» «Наша планета- Земля» «Загадочный космос» «Вода» Ребёнок и рукотворный мир Темы: «Транспорт», «Я и рукотворный мир» «Любимые игрушки» Ребёнок, общество и культурные ценности Темы: «Мой город», «Моя страна», «Сказки» Работа над темой – познавательная и предметная деятельность, инициируемая детьми, координируемая педагогом и реализуемая в тематических проектах.
Программа «Детство» Позволяет использовать его (метод проектов) в качестве основной формы организации образовательного процесса, в реализация проектов на различные темы. Всемирный день детской книги 1 неделя апреля Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Создание групповых детских книг и «книги семейных сказок» (совместно с родителями). День космонавтики 2 неделя апреля Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Выставка детских работ на тему «Космос». День Земли и водных ресурсов 3 неделя апреля Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Конкурс рисунков «Пожелания Земле». Годовое тематическое планирование (фрагмент)
Цель проекта – последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе, о Вселенной. Задачи: формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений формировать элементарные представления о техническом прогрессе развивать познавательно- исследовательскую деятельность; раскрыть творческий потенциал детей;развивать коммуникативные навыки; вовлечь родителей в образовательный процесс;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МДОУ «Детского сада 143» воспитатель старшей группы; родители детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МДОУ «Детского сада 143» воспитатель старшей группы; родители детей.
Подготовительный этап Тематическая матрица - выявление первоначальных знаний детей о космосе; привлечение детей и их родителей к участию в проекте объяснение цели проекта детям; подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и иллюстраций о космосе; подбор и изготовление разнообразного материала для осуществления продуктивной деятельности. разработка тематической матрицы, системы познавательно- эстетических занятий; Планеты и звёзды Космические путешествия Земля и её соседи Наблюдаем звездное небо Загадочный космос
Перспективный план проекта «Этот загадочный космос» Образовательная область СодержаниеЗадача Познавательно-речевое развитие Познание «Земля и её соседи»; «Ракета летит к звездам»; «Путь к звёздам». Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Коммуникация Беседы: «Зачем нужно изучать космос»; «Планеты и звезды»; «Какие бывают космические корабли»; «Составление рассказов по картинкам Размышления на тему «На чём люди летают в космос?» Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определённым правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться. Чтение художественной литературы Чтение произведений по теме; разучивание считалок, речёвок, загадок; Н.Носов «Незнайка на Луне»; «Небесный олень»;«Почему у месяца нет платья»;«Как Солнце и Луна друг другу в гости ходили»; В процессе ознакомления с литературой формировать у детей целостную картину мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям. Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие
Деятельностный этап Понедельник Совместная деятельность с педагогом (СД)СДДВС (ОД)(ОДРМ)Изготовление телескопов, биноклей из разного материала. Рассматривание альбомов, энциклопедий. Анкетирова ние родителей «Что вы знаете о космосе?» 1.Познание Просмотр и обсуждение презентации «Мир космоса» 2.Физическая культура «Космонавты смелые и ловкие» Беседы «Зачем нужно изучать космос» Д/И: «Звездный путь»; «Разрезные картинки» Наблюдение за весенним солнцем. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если…Земля приблизится к Солнцу», «Что будет, если…Земля очень отдалится от Солнца» П\И «Солнышко светит раз…», «Звездочет»; «Посчитаем звезды», «Найди свое место в космическом корабле» Чтение с продолжением: Н.Носов «Незнайка на Луне»; Вторник 1.ФЭМП «Планета геометрических фигур» 2.Художественное творчество: Лепка: «Жители других планет» Ситуативный разговор «Планеты и звезды», проблемная ситуация «Безопасный космический корабль» Утренняя гимнастика «Разминка будущих космонавтов» II половина дня Д\И «Разрезные картинки», «Моделирование солнечной системы», «Путешествие в космос», «Составь правильно», «Назови созвездие» Наблюдение за весенним солнцем. Решение проблемной ситуации: «Что будет если … Солнце скроется насовсем?» Конструирование «Луноход» (по схеме) из подручного материала;- изготовление скафандров для выхода в космическое пространство из подручных материалов; Презентаци я папки – передвижки «Этот загадочный космос» Оформлени е рубрики «Дети говорят о космосе» Календарное планирование проекта «Загадочный космос»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Рассказы детям об интересных фактах и событиях; Опыты, игры- экспериментирования, исследования. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание и создание загадок, ребусов. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Просмотр и обсуждение презентаций Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг Сюжетно-ролевые игры: - «Исследователи космоса»; - «Полёт в космос». - Д\И: «Собери картинкку»
Опыты и эксперименты: «Солнце – горячий шар»; «Вращение планет вокруг Солнца»; «Звёзды светят постоянно». Наблюдения: за солнцем в разные части суток; - за небом и звёздами в тёмное время суток; За Луной и Солнцем наблюдали и макет Солнечной системы создали
Непосредственная образовательная деятельность «Зачем нужно изучать космос»; «Планеты и звезды»; «Какие бывают космические корабли»; «Земля – наш дом во Вселенной»;
Самостоятельная деятельность детей Центр сюжетно-ролевой игры Центр науки Центр математики Центр искусства Центр строительно- конструктивных игр
Анкетирование «Что вы знаете о космосе» Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к Дню космонавтики. Оформление папки-раскладушки «День космонавтики»
Заключительный этап
Формирование понятий и представлений о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д; Формирование интереса к новому, неизвестному в окружающем мире Умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д. Умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности; Овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
L/O/G/O Спасибо!