Открытый урок по математике в 4 классе. Учитель начальных классов Шаззо Тамара Исмаиловна а. Нешукай
Урок математики
Тема: Таблица единиц массы. Цель: составить с учащимися таблицу единиц массы, научить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными, закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи, примеры, уравнения. Наглядные пособия: учебник математики М. И. Моро, таблица умножения от 1 – 9, карточки с индивидуальными заданиями, сказочные персонажи, кроссворд.
Ход урока. I.Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. 1. Ребята, сегодня у нас необычный урок: во – первых к нам в гости приехали заместители директоров школ района, во – вторых космический урок, который посвящен Году Космонавтики. Мы совершим путешествие по различным космическим станциям. Поэтому, вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. А в этом нам помогут: Баба – Яга со своим любимым транспортом – ступой, старик Хоттабыч с ковром – самолетом, Волк из «Ну, погоди!» на самолете и Заяц на ракете. Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж.
2. Первая станция – станция «Отгадай-ка». Задания Бабы – Яги: расшифровать название темы урока. Вычислить и расположить правильно ответы выражений в таблице. Результату каждого примера соответствует буква.
ПРИМЕРЫ А – 6х4=24 Е – =56 М – 400:10х2=80 Б – 49:7=7 Л – 18:3+24=30 Д – 63:3-15=5 С – 360:4=90 И – 80:40х9=18 Ц – 8:4+12=14 Н – 10х3-3=27 Ы – 7х9:63= ТАБ ЛИЦАЕД ИНИЦМАССЫ
Вот и отгадали тему нашего урока: Таблица единиц массы. 3. А сейчас устно решим задачи. 1) Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (44+25=69лет) 2) Рабочий до обеда изготовил 32 детали, после обеда еще 21 деталь. Сколько деталей изготовил рабочий за 1 день? (32+21=53дет.)
III. Работа над темой урока. Следующая станция « Запоминай-ка». Старик Хоттабыч ждет нас со своими заданиями: 1. а) Составить таблицу единиц массы с помощью учебника на стр ; б) Решить задачу 243.
-Прежде, давайте вспомним, какие единицы массы мы знаем? -Килограмм, грамм, тонна, центнер. -Какая единица массы самая большая? (тонна). -Какая единица массы самая маленькая? (грамм). -А какими единицами массы больше всего пользуемся? (грамм, килограмм). -А теперь, откройте учебники на стр Прочтите внимательно таблицу. (2-3 ученика читают вслух). - Эту таблицу мы запишем в тетрадь. 2. Массаж рук перед письмом. 3. Запишите число, работа в классе. Таблицу записываете в тетрадь и обводите ее зеленой пастой.
1 кг = 1000 г1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг1 т = 10 ц 4. Второе задание Хоттабыча. Задача 243. Прочитайте внимательно задачу. Составляем вместе краткую запись. 1 кг - 25 тет. 1 ц - …? тет. 1 т - …? тет. Чтобы решить эту задачу нужно сначала выразить центнер и тонну в килограммы. Для этого мы пользуемся таблицей.
1). 25х100=2500 (тет.) - из 1 ц 2). 25х1000=25000 (тет.) – из 1 т Ответ: 2500 тетрадей и тетрадей. IV. Физминутка. - Мы немного подустали, давайте сделаем физминутку. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад.
V. Повторение. Станция «Решай – ка» На этой станции нас встречает Волк на самолете. Он хочет догнать Зайца, дает задания и просит спешить. 1). Деление с остатком, решить у доски 246(2). 2). Найти уравнение и решить его. Хх2 20 Хх5 15х3=45 Хх3=42
VI. Закрепление. Станция «Закрепляй - ка» Здесь с нетерпением дожидается Заяц, который должен отправиться в полет. Чем скорее решим, тем скорей улетит.
РАКЕТА – СЛОЖНЫЙ АППАРАТ. Поэтому Заяц дает 2 задания на время. 1). За 1 минуту нам нужно заполнить пропуски: 1см=… мм 1000г=… кг 1м=… дм 100кг=… ц 1км=… м 1т=… кг 10см=… дм 10ц=… т 2). За 3 минуты нужно решить как можно больше примеров на умножение и деление.
VII. Итог урока. Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадаем кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1. Результат действия сложения. (Сумма) 2. Название компонента действия умножения. (Множитель) 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол) 4. Результат действия деления. (Частное) 5. Число, полученное при умножении. (Произведение) 6. Очень плохая оценка знаний. (Единица) 7. Действие, обратное сложению.(Вычитание)
Посмотрите, какое слово получилось? (Молодцы) -Да, вы действительно, молодцы. -Чем мы занимались на этом уроке? -Составили таблицу единиц массы, решали задачи, примеры, уравнения. VIII. Выставление оценок. IX. Домашнее задание 248, запомнить таблицу единиц массы.