Анализ инновационной деятельности педагога Рекомендации по оцениванию педагогических проектов
* Инновация - in – в и novus – новое (лат.), в переводе означает «Обновление, новинка, изменение». Инновация – это 1. содержание и 2. организация нового Инновационный процесс -формирование и развитие содержания и организации нового.
Направления инновационных педагогических изысканий Формирование нового содержания образования Разработка и реализация новых педагогических технологий, методик, систем развития детей
Экспертный анализ Программы инновационного апробирования содержит в себе: * Анализ целостности содержания программы; * Анализ структурных взаимосвязей частей или блоков программы, их последовательность, логичность и конструктивность; * Указания на ошибки, недостатки, недочеты; * Обоснованные предложения и дополнения к программе; * Экспертное заключение.
В конкретной программе эксперту необходимо определить: * Исходную позицию деятельности каждого участника программы; * Окончательный результат деятельности; * Время, необходимое для достижения результатов Цели и задачи, поставленные в программе всегда ориентированы на результат. Результат конкретизирует определенные достижения объекта инновационной деятельности.
Карта 1. Характеристика инноваций и нововведений * Проблема: _______________________________________________________________________________________________________ * Цель инновации, нововведения: _______________________________________________________________________________________________________ * Сущность инновации, нововведения: _______________________________________________________________________________________________________ * Прогнозируемый результат нововведения: _______________________________________________________________________________________________________ * Классификация инновации, нововведение по области применения знаний (управление, дидактика, психология, частные методики, социология, право, гигиена и физиология, междисциплинарная область и др.) ____________________________________________________________________________________________________ * Инноватор: _____________________ _________________________________________________________________ Ф.И.О, возраст, образование, специальность, педстаж; разработчик, распространитель, пользователь. * Нововведение прошло экспериментальное апробирование: однократное, многократное. * Особые замечания о значении инновации и её оценка с учётом альтернативных мнений: _________________________________________________________________________
Показатели Предваритель ная оценка на входе Оценка по проекту концепции (ожидания) Оценка других организаций Оценка экспертов – специалистов Средняя вариационная оценка Отражающие результаты учебно- воспитательного процесса: Итого 2. Отражающие процесс управления: Итого Всего по 1 и 2 блокам Карта 2. Контроль и экспертная оценка результата инновации, нововведения.
Проект - от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед» Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта Структура и оформление проекта представляется в логике оценочных критериев и показателей (Приложение 1): 1. Титульный лист: полное название образовательного учреждения-заявителя; название проекта; база выполнения проекта (ОУ, параллель классов, класс, группа учащихся; количество человек); фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта; фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.
2. Структура проекта: постановка проблемы с указанием причин; актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме); степень разработанности проблемы (ссылки); объект проектной деятельности (границы исследования и изменения практики); предмет проектной деятельности (часть объекта, раскрываемая при реализации проекта); цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / учащихся, появившихся благодаря реализации проекта); задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели); гипотеза (логическое предложение относительно способа реализации идеи и замысла проекта). ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно – правовые, финансовые и т.д.)
Первый этап ( учебный год) – поисковый ЗадачиМероприятияСрокиОжидаемый результатОтветственный (ФИО, должность) Последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию; Поэтапный план реализации проекта (см. таб.) Конечный продукт проекта (ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ и т.д.); Критерии оценки эффективности реализации проекта (признаки, на основании которых производится оценка эффективности реализации проекта), диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта); Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий; Список литературы и других источников (точное библиографическое описание).
В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Необходимо соотнести проблему с возможностями ее решения: – соответствие психологических и физиологических особенностей обучающихся; – наличие ресурсов (кадровых, материально-технических, методических) для решения проблемы.
Актуальность решения проблемы должна определяться с точки зрения: успешной социализации обучаемых, реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.
Стратегическая цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме Задачи профессионального проекта должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторскую позицию Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта. Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.