1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Advertisements

Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
СТРУКТУРА ПРОГРАММ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ. Программы на языке Паскаль имеют стройную структуру, состоящую из 8 разделов в определенной последовательности.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Заглавные и строчные латинские буквы цифры 0…9 специальные символы + - * / = > <., : ^ () {} [] $ #
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Транксрипт:

1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.

Программа на языке Паскаль представляет собой текст. В принципе, она может быть написана в любом текстовом редакторе.

Программа состоит из 4 х основных частей: 1.Заголовок программы 2.Раздел описаний (соглашения) 3.Исполняемая часть (операторы) 4.Вывод результатов.

PROGRAM PROGRAM имя программы; { ОПИСАНИЯ } uses const type var procedure function { ОПЕРАЦИИ } BEGIN END END. алг алг название алгоритма арг аргументы рез результатынач (тело алгоритма)кон

I. Заголовок Program ; II. Раздел объявлений (описаний) Const имя=значение; Var имя, имя: тип1; имя, имя: тип2; III. Тело программы B egin операторы End.

Идентификаторы – это и мена программ, констант, переменных и других объектов программы 1. Имя должно лаконично отражать сущность объекта. S,v,t - общепринятые обозначения; 2. Длина идентификатора не должна превышать 127 символов, но для Паскаля значимы только первые 63 знака. 3. В запись идентификатора могут входить: цифры, английские буквы и знак подчеркивания, но начинаться он должен с буквы. 4. SUMMA, SumMA, summa - для Паскаля одно и то же.

В разделе описаний указываются все объекты, с которыми будет работать программа: константы, переменные, В разделе Const приводятся значения постоянных величин, которые не изменяются при выполнении программы. В разделе Var перечисляются типы всех переменных величин, которые могут изменять значения при выполнении программы.

В теле программы записываются операторы - отдельные шаги алгоритма. Каждый оператор заканчивается "; В конце программы, после "end." ставится точка. begin end.

ЗАДАЧА. ПО скорости и времени путника определить пройденный им путь. Program Rasst; {комментарии записывают в фигурных скобках} var v,t :integer; {объявляем 2 переменные - целые числа} Begin {тело программы записываем с отступом вправо} Write ('введи v и t '); {печатается приглашение для ввода числа} Readln (v, t); {запрашиваются с клавиатуры значения для v и t} Writeln ('S:=',v*t); {печатается текст "S:=" и результат v*t} Readln {задержка в "черном" экране, выход - Enter} End.

ЗАДАЧА. ПО скорости и времени путника определить пройденный им путь. Program Rasst; var v,t,s :integer; Begin Write ('введи скорость v в км/час '); Readln (v); Write ('введи время t в час '); Readln (t); s:=v*t ; Writeln ('S:=',s,км); Readln; End.