Анализ работы ШМО начальных классов за учебный год
Методическая тема « Формирование творческой личности через учебно- воспитательный процесс. Урок как основная организационная форма принципов развития творческого потенциала младших школьников». Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи: 1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей. 1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей. 2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно- коммуникативные технологии. 2. Продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно- коммуникативные технологии. 3.Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов; повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС 3.Обеспечить психологическую, теоретическую подготовку, методическое сопровождение профессиональной деятельности учителей начальных классов; повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности и достижения более высоких результатов педагогического мастерства по введению ФГОС 4.Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы: 4.Стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта. С этой целью использовать следующие формы работы: -целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов; -целевые взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов; -обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации; -обмен теоретическими знаниями, находками через доклады, выступления, публикации; -проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий; -проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий; -пополнение методической копилки и личного портфолио; -пополнение методической копилки и личного портфолио; -организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы. -организация методической помощи молодым специалистам и коллегам с небольшим опытом работы.
5. Отрегулировать взаимосвязь начальной школы – среднего звена в работе самоуправления в классном коллективе, продолжить работу по созданию атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки и формированию классного коллектива и ученического самоуправления. 5. Отрегулировать взаимосвязь начальной школы – среднего звена в работе самоуправления в классном коллективе, продолжить работу по созданию атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки и формированию классного коллектива и ученического самоуправления. 6. Развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской работе; продумать углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими педагогическую и социальную запущенность, с учетом возрастных особенностей учащихся 6. Развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской работе; продумать углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими педагогическую и социальную запущенность, с учетом возрастных особенностей учащихся 7. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, выявить проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке. 7. Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, выявить проблемы в усвоении знаний, создавать психологический комфорт на уроке. 8. Формировать у учащихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения. 8. Формировать у учащихся знания о личностных качествах, потребность в соблюдении норм нравственности и культуры поведения. 9. Создавать условия для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и воспитания личности, выработки единых педагогических требований к изучению учебных предметов. 9. Создавать условия для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и воспитания личности, выработки единых педагогических требований к изучению учебных предметов. 10. Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО 10. Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО
Содержание работы Проведение заседаний МО. Проведение заседаний МО. Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО. Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО. Подготовка и проведение предметных недель. Подготовка и проведение предметных недель. Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, творческих мастерских и т. д. Подготовка и проведение семинаров, круглых столов, творческих мастерских и т. д. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО.
Открытые уроки «Сравнение слов по звуковому составу», открытый урок в 1б классе (Беспалова О.Н.) «Сравнение слов по звуковому составу», открытый урок в 1б классе (Беспалова О.Н.) Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» в 1в классе (Таурова М.Н.) Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» в 1в классе (Таурова М.Н.) Открытый урок «ОРКиСЭ. Добро и зло» (Чайковская Е.В.) Открытый урок «ОРКиСЭ. Добро и зло» (Чайковская Е.В.)
Предметные и тематические недели «Живой мир»; «Живой мир»; «Масленица»; «Масленица»; «Пасха»; «Пасха»; Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь в начальной школе». Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь в начальной школе».
Курсовая подготовка «Освоение комплекта аппаратно- программных средств для реализации ФГОС НОО» (Вотченкова Н.В., Беспалова О.Н., Таурова М.Н.) «Освоение комплекта аппаратно- программных средств для реализации ФГОС НОО» (Вотченкова Н.В., Беспалова О.Н., Таурова М.Н.) «Реализация требований ФГОС в начальной школе» (Коваленко С.Н.) «Реализация требований ФГОС в начальной школе» (Коваленко С.Н.)
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сознательной дисциплины. Воспитание навыков сознательной дисциплины. Воспитание нравственности, общественной и трудовой активности. Воспитание нравственности, общественной и трудовой активности. Создание адаптационного режима в начальной школе. Создание адаптационного режима в начальной школе. За год были проведены мероприятия по: - патриотическому воспитанию; - патриотическому воспитанию; - духовно-нравственному воспитанию; - духовно-нравственному воспитанию; - профилактике и сохранению здоровья учащихся (осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные и коллективные консультации психолога; на дополнительных занятиях оказывалась педагогическая поддержка и коррекционная работа учителями; на уроках проводились физминутки, использовались разные формы обучения для снятия переутомления; на классных часах проводились профилактические беседы по предупреждению простудных заболеваний, по режиму правильного питания.; - профилактике и сохранению здоровья учащихся (осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям в школьной неуспеваемости, проводились индивидуальные и коллективные консультации психолога; на дополнительных занятиях оказывалась педагогическая поддержка и коррекционная работа учителями; на уроках проводились физминутки, использовались разные формы обучения для снятия переутомления; на классных часах проводились профилактические беседы по предупреждению простудных заболеваний, по режиму правильного питания.; - экологическому воспитанию. - экологическому воспитанию. Работа с родителями : - родительские собрания; - родительские собрания; - организация внеклассных мероприятий; - организация внеклассных мероприятий; - педагогический консилиум, посвященный адаптации первоклассников. - педагогический консилиум, посвященный адаптации первоклассников.
Участие педагогов в конкурсах, публикации Конкурс Цифровых образовательных ресурсов: Чайковская Е.В. – диплом за 1 место в районном конкурсе, сертификат участника в городском конкурсе) Конкурс Цифровых образовательных ресурсов: Чайковская Е.В. – диплом за 1 место в районном конкурсе, сертификат участника в городском конкурсе) Общероссийский проект «Школа цифрового века» Общероссийский проект «Школа цифрового века» Публикация в Городском информационно-методическом сборнике «Начальное общее образование в условиях введения ФГОС», Коваленко С.Н. «Разработка и реализация программы деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС НОО» Публикация в Городском информационно-методическом сборнике «Начальное общее образование в условиях введения ФГОС», Коваленко С.Н. «Разработка и реализация программы деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС НОО» Благодарственное письмо за активное участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов и организацию районных предметных олимпиад для учащихся 4-х классов (Коваленко С.Н.) Благодарственное письмо за активное участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов и организацию районных предметных олимпиад для учащихся 4-х классов (Коваленко С.Н.)
Темы по самообразованию членов ШМО учителей начальной школы 1. Беспалова О.Н. «Влияние наглядности на процесс восприятия нового материала». 2. Коваленко С.Н. «Коррекционно-развивающее обучение в начальной школе». «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности». 3. Вотченкова О.В. «Интегрированный курс обучения в начальной школе». 4. Чайковская Е.В. «Нравственное развитие ребенка через организацию внеклассной работы». 5. Таурова М.Н. «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства».
Направления работы и задачи на МО на учебный год Изучение современных педагогических технологий, новых УМК, их практическое применение на практике. Изучение современных педагогических технологий, новых УМК, их практическое применение на практике. Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО. Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся как залога повышения качества знаний; творческая ориентация учащихся. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся как залога повышения качества знаний; творческая ориентация учащихся. Укрепление сотрудничества учителя и ученика; совершенствование методической работы. Укрепление сотрудничества учителя и ученика; совершенствование методической работы.