Технология модульного обучения.
Модульное обучение – альтернатива традиционному. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Усвоение материала происходит осознанно и прочно. Усвоение материала происходит осознанно и прочно. Развивается интеллект ученика. Развивается интеллект ученика. Изменяется роль учителя в учебном процессе. Изменяется роль учителя в учебном процессе. Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике. Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике.
МОДУЛЬ - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. (Что я должен сделать, чтобы научиться писать правильно …). это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. (Что я должен сделать, чтобы научиться писать правильно …). Ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретной учебной цели. Ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретной учебной цели.
Отличие модульного обучения от других систем. Содержание обучения представлено в информационных блоках. Содержание обучения представлено в информационных блоках. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке. Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности. Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности. Нижний предел сложности – базовый уровень. Нижний предел сложности – базовый уровень.
Модульная программа Программу можно разделить на несколько модулей: Программу можно разделить на несколько модулей: Написание суффиксов (МП) М1 написание суффиксов существительных М2 написание суффиксов прилагательных М3 написание суффиксов глаголов М4 написание суффиксов причастий и деепричастий М5 написание суффиксов наречий М6 контрольная работа
Структура модуля. Модуль состоит из учебных элементов (УЭ) УЭ-0 Общие цели и задачи модуля УЭ-1 Входной контроль УЭ-2УЭ-3 Актуализация, основное содержание УЭ-4 Контроль усвоения материала УЭ-5 Рефлексия, подведение итогов.
Шаблон модуля. Номер УЭ, время выполнения Цели, содержание деятельности Рекомендации для выполнения УЭ-2 … минут Цель: …….. Задание: …… Работай самостоятельно
Листок самоконтроля. УЭ-1УЭ-2УЭ-3УЭ-4УЭ-5 Общая сумма: Оценка:
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия 17 Антипова Татьяна Вадимовна.