Интерактивное приложение по обучению/тестированию по предмету Холодова Е.Ю., учитель информатики СШЛОД 165
Цель: создание IT продукта, который бы решил проблему создания интерактивных учебников с системой тестирования
Анализ ситуации: Необратимые социально-экономические преобразования, происходящие в нашем обществе за последние годы, актуализировали многие проблемы образования. В школах идет активный поиск эффективно работающих технологий обучения, позволяющих удовлетворить: - спрос на выпускников школы в условиях развивающегося рынка труда, с одной стороны; - потребности в социальной и профессиональной самореализации выпускников - с другой.
Решение поставленной задачи: IT продукт может быть в форме Продукта, выполненного в MS Excel. Продукта, выполненного на языке программирования, например Delphi. Продукт, выполненный в PowerPoint. Продукт, выполненный в 3D Max. Продукта, выполненного в Macromedia Flash.
Почему Flash? Программа прошла путь от простого аниматора до мощного средства разработки мультимедийных продуктов. Сегодня трудно представить Интернет без Flash и всего того, что было создано благодаря этой технологии. Технология Flash, базирующаяся на векторной графике, всегда занимала лидирующую позицию среди цифровых технологий передачи быстро загружаемой анимации. Данные свойства Flash хорошо известны широкому кругу пользователей. Но этим возможности программы не ограничиваются. По мере развития приложения расширялась и область его применения. В настоящее время Flash, как и прежде, широко используется для анимирования изображений, но наряду с этим его можно применять для создания сложных интерактивных схем навигации, рекламных баннеров, динамических Web-узлов, мультсериалов, игр, музыкального видео, проигрывателей и т. д.
В чем выиграю я и будущие пользователи: Имея подобный учебный комплекс учитель может сделать урок более привлекательным Моментальная проверка знаний с помощью тестов Возможность добавлять интерактивные элементы Использование для самостоятельной работы учащихся Облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала Выполняет роль наставника, предоставляя неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок Позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ nii_testov_v_MS_Excel D= es/518412/. orks/shablon-testa-vo-flash- mnozhestvennyi-vybor
Исследование литературы: Эффективная работа: Flash MX. Автор: Этан Уотролл, Норберт Гербер, Издательство: Питер, 2005 г. Книга посвящена лучшей программе создания векторной анимации - Macromedia Flash MX. Кроме описания возможностей этого приложения в книге приведены практические примеры создания профессиональной анимации. Большое внимание уделено программированию на языке ActionScript, разработке интерактивного интерфейса фильмов, созданию звукового сопровождения и интеграции Flash MX с другими приложениями. Рассмотрены особенности публикации Flash-фильмов в Интернете и на компакт- дисках.
Краткое описание дизайна: НазначениеИнформативный Требования При создании программы-приложения по интерактивному электронному обучению и тестированию необходимо учитывать следующее: 1. Дизайн и оформление не должны отвлекать ученика от учебного процесса; 2. Шрифт электронного учебника не должен быть слишком мелким или слишком крупным, так как это отвлекает внимание ученика. 3. Цвет текста должен контрастировать с цветом фона для предотвращения быстрой утомляемости глаз. 4. Программа должна максимально облегчить процесс изучения темы, понимание данной темы учеником, вовлекая в процесс обучения иные, нежели в обычном печатном пособии, используя возможности человеческого мозга, в частности, эмоциональную память. 5. Разделы программы подкреплены красочными изображениями, кнопками, с помощью которых можно свободно перемещаться по страницам. 6. Страницы не содержат лишней информации, которая в ходе работы с программой могла бы отвлечь внимание. ЯзыкАнглийский/русский Целевая аудитория Студенты, учителя, родители СтруктураГлавная страница (информация о выбранном предмете с кнопками-меню), страница с текстовой и графической информацией по изучаемому предмету, страницы с вопросами теста, страница с подсчетом процента правильно выполненных заданий.
Дизайн – это всегда проектирование, ориентированное на пользователя. Минусы дизайна 1 – пестрые фона (или целые картины), подложенные под текст, на которых невозможно разобрать текст 2 - флэш-анимация, которая бесконечно грузится, отнимая время, мелькает и крутится, отвлекая внимание, и зачастую вызывает единственное желание – скорее закрыть данную программу 3 – это когда электронный учебник представляет собой сканированный материал из книги
Дизайн – это всегда проектирование, ориентированное на пользователя. Плюсы дизайна 1 – Необходимо полноценно использовать возможности электронных технологий и построить материал по принципу наибольшей наглядности и эффективности при максимальной лаконичности и минимальном объеме текстовых описаний. 2 - Текстовые блоки должны содержать только самую необходимую информацию, преимущественно поясняющего характера 3 – Электронные учебники должны содержать большое количество иллюстраций, которые дают возможность повысить наглядность материала и активизируют мыслительную деятельность