Электронное портфолио ученика Лямин М.И. ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2012г
Актуальность темы Важность проблемы внедрения портфолио в условиях сегодняшней школы содержится в малой освещенности теоретических положений и итогов практической реализации технологии в педагогической литературе.
Объект и предмет исследования Объектом является применение электронного портфолио в школе. Предметом является технология портфолио, формы и модели ее применения.
Цель: исследовать возможности применения разнообразных моделей технологии портфолио как критерия оценки успешности субъектов образовательного процесса инновационного учреждения. Задачи: Изучить историю возникновения технологии портфолио. Представить модели портфолио в современной педагогической практике. Рассмотреть сущность технологии портфолио в условиях профилизации общеобразовательной школы.
В 2003 вышло постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях». В 2004 г. в целях реализации этого постановления и в рамках выполнения государственного контракта группа ученых подготовила рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной и полной средней школы. Поскольку портфолио стало новым явление в школьной жизни, был запущен эксперимент по внедрению портфолио в школе. Этот эксперимент стал частью программы профильного обучения. В эксперименте предлагалось использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации. Специалисты считают, что подобное досье, несомненно, понадобится школьникам при поступлении в вузы.
Документ предлагает использовать три основные типа портфолио: Портфолио документов портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Портфолио работ собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Портфолио отзывов включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
Главная страница
Страница портфолио
Результаты теста
Спасибо за внимание