Анализ анкетирования родителей по вопросам взаимодействия со школой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
7 класс Классный руководитель Чуменко Светлана Викторовна.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
СЕМЬЯ И ШКОЛА учебный год ПАСПОРТ МБОУ БГО СОШ 10.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя – 2008 года «Самый классный классный»
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Районные педагогические чтения «Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Поярковская.
Деятельность родительского комитета класса. Распределение обязанностей в родительском комитете. Председатель, казначей, ответственный за помощь детям.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Анализ анкетирования родителей по вопросам взаимодействия со школой

Вопрос: Считаете ли Вы, что воспитанием детей должна заниматься только школа? главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом – 87,1% равновеликая доля ответственности за воспитание – 11,5% главенствующая роль в воспитании детей принадлежит школе - 1% школа вовсе не занимается воспитанием и оказывает на ребенка отрицательное воздействие, которое проявляется в неуважении к родителям, девиантном поведении и потребительстве – 0,4%

матери - 56% отцу - 10% обоим родителям - 25% другим людям (родственникам или опекунам) - 8% церкви - 1% Вопрос: Кому принадлежит руководящая роль в воспитании детей в Вашей семье?

ВОПРОС: Как часто Вы посещаете школьные собрания? Всегда или почти всегда - 59 % Редко - 38% Никогда - 3% ВОПРОС: Каковы причины непосещения? Неинтересно – 2,2% Производственная занятость – 81% Другие заботы - 16% «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» - 1 голос – 0,8%

Вопрос: Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях с педагогами школы? как правильно помочь ребенку в учебе как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов (переходный возраст) отношение к проблемам общества досуг ребенка во внеурочное время как раскрыть таланты ребенка о вреде и пользе интернета и сотовых телефонов что важнее ругать или хвалить занимательные задачи и упражнения для занятий с ребенком дома как воспитать гражданина и патриота повышение качества обучения детей через обучение родителей правильная подготовка к экзаменам перспективы Российского образования какой себя видит наша школа в будущем как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя и никотина правильное, здоровое питание и режим, ЗОЖ встречи с учителями ИЗО, музыки, труда, физ-ры

ВОПРОС: Какие формы родительских собраний Вам интересны? « любые, мне все интересно...» «все о моем ребенке...» 100% присутствие родителей класса где обсуждаются взаимоотношения в классе в неофициальной обстановке вне школы совместное принятие всех решений индивидуальные беседы в отдельные часы общешкольные собрания собрания вместе с детьми отношения между детьми и родителями «собрания должны нас чему-то учить...» «перед собраниями проводить концерты детей, а может и совместно с педагогами» собрания в выходные дни интернет общение с учителями

ВОПРОС: Какие условия необходимо создать для самореализации детей в учебной деятельности? заинтересовать учебным предметом взаимопроверка детьми домашних заданий называть детей по имени, а не только по фамилии отсеивать детей, которые не хотят учиться и не дают другим факультативы по предметам, возможно платные репетиторство по предметам чаще спрашивать на уроках научить слушать людей бесплатные дополнительные занятия занятия с родителями по предметам разумное распределение работы с учителем и с учебником (на уроке порой превалирует последнее) предметные кружки и кружки по интересам «... не полагаться на разум свой, доверяться не людям, а Богу...»

Вопрос: Какие, по Вашему мнению, внеклассные мероприятия будут интересны детям? интеллектуальные конкурсы, игры экскурсии, поездки за город, походы в театр, цирк, кино день именинника совместные празднования: учитель – ученики - родители подготовка к экзаменам, профориентация побольше трудовой деятельности литературные вечера выступления детей посещение спортивных мероприятий тематические классные часы турниры по спортивным играм беседы об отношениях между сверстниками, между детьми и родителями о вреде наркотиков, алкоголя, табакокурения

ВЫВОДЫ Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями