ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Упражнение в написании сочетаний жи-ши»
Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идёт – у нас работа: Топать, шлёпать по болотам.
До чего она легка, Легче крыльев мотылька. Бросишь – вновь вернётся, Дунешь – унесется.
Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…
а м а ш н и
а а и м ш н а а и м ш н
ма ми ша ши на ни ма ми ша ши на ни
Шина мина машина наши Миша Маша
Мы ны шы
Машина
Любит, чистоту, машина, и, ласку, смазку.
-Прочитайте и устно ответьте на вопросы. Лиса и мыши. Жили мыши в поле. Пришла весна. Мыши пошли на гору. Там жила лиса
Где жили мыши? Какое время года наступило? Кто жил на горе?
1-в Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающими твёрдые шипящие звуки. Чаща, комар, щенок, большой, шишка 2-в Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающие мягкие шипящие звуки чистый, щека, хвост, задачи, самовар 1-в Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающими твёрдые согласные звуки. ёж чёрный Наташа щенок ужин
3-в Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающие мягкие согласные звуки удача щепка пружинка цапля жираф 4-в Найди и подчеркни слова с буквами, обозначающими твёрдые шипящие звуки часто цирк пушинка жир лужицы
Сочетания жи-ши С и напишешь или с ы? Всё обдумай, не спеши Да людей не насмеши. ЖИ-ШИ – пиши только с И !