«Электронное портфолио как инструмент мониторинга профессиональных достижений деятельности педагогов» Стендовый доклад Дементьева Лидия Павловна, учитель начальных классов МБОУ ОГ 25, высшая квалификационная категория Заболоцкая Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ ОГ 25, высшая квалификационная категория
Портфолио способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности Цель создания портфолио учителя продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции
Цели введения портфолио как инструмента мониторинга профессиональных достижений: - оценочно-стимулирующая; - развивающая по отношению к учителю; - развивающая по отношению к образовательной ситуации. Задачи портфолио: 1. Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио - предмет экспертизы при аттестации педагогического работника. 2. Основание для отнесения педагогического работника к той или иной профессионально-квалификационной группе. Портфолио - предмет экспертизы при отнесении работника к профессионально-квалификационной группе и уровням внутри профессионально-квалификационной группы. 3.Основание для назначения стимулирующих выплат при новой системе оплаты труда. Портфолио предмет экспертизы при подготовке предложений управляющему совету по назначению педагогам стимулирующих выплат. 4. Основание для назначения денежного вознаграждения в рамках конкурса лучших учителей (ПНПО). Портфолио - предмет экспертизы экспертных комиссий, работающих в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО.
Функции портфолио НакопительнаяМодельная
Практическая значимость портфолио повышение профессионального мастерства; реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Непрерывность самомониторинга 2. Достоверность 3. Объективность 4. Нацеленность автора на самосовершенствование 5. Логичность 6. Аккуратность и эстетичность оформления 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов 8. Наглядность результатов работы 9. Технологичность 10. Творчество
Структура портфолио Общие сведения об учителе Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность по предмету Работа в качестве классного руководителя
20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось электронное портфолио. Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ: современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся); Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации. Данное портфолио в большей степени реализуют принцип наглядности. Также портфолио может быть создано в форме Web-сайта. Данный вид портфолио обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя, позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Формы предъявления портфолио
Требования к электронному портфолио При создании электронного портфолио желательно придерживаться единой системы рубрикации и единой системы компонентов электронного портфолио для удобства работы посетителей сайтов и членов экспертных комиссий. Примерная структура электронного портфолио: Ф.И.О. (желательно представить фото) Место работы: Территория, образовательное учреждение, должность Предметная область Педагогический стаж Категория Профессиональные награды Образование: Учебное заведение, специальность по диплому Курсы повышения квалификации различной профессиональной направленности Тема по самообразованию, решаемая проблема
Обо мне: Год рождения: Контакты (адрес электронной почты): И еще: Заполняется в свободной форме (увлечения, интересы, кредо) Опыт: Период формирования и функционирования опыта Тема опыта Педагогическая цель инновационного поиска Степень новизны опыта Содержательно-целевая направленность опыта Целевая аудитория Технология реализации опыта Полученный в опыте результат Методическая разработанность опыта Могу поделиться: ссылки на размещенные в сети разработки уроков, разработки внеклассных мероприятий, реализованные проекты, методические пособия, авторские программы (элективы, кружки), сценарии родительских собраний, классных часов и др.
Требования к профессиональным компетентностям педагога Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы педагог использует методические рекомендации При выборе образовательной программы педагог основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы педагог ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения Педагог должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов При выборе педагогических (образовательных) технологий педагог использует методические рекомендации При выборе педагогических (образовательных) технологий педагог учитывает психолого- педагогические особенности учащихся При использовании педагогических (образовательных) технологий педагог ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения Педагог должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам Педагог использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Педагог должен реализовывать основные направления федеральной и региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности педагога направлены на реализацию одного из направлений образовательной политики Реализация одного из направлений образовательной политики проводится педагогом в системе Педагог демонстрирует результаты реализации одного из направлений образовательной политики Требования к профессиональным компетентностям педагога с учетом заявленной категории