г. Барнаул
19 сентября 2012 года в г. Барнауле Алтайского края на базе АлтГПА в рамках окружного экспертно - аналитического семинара по теме повышения эффективности мониторинга и хода реализации направлений НОИ « Наша новая школа » состоялась работа проектной группы « Самостоятельность школ ». Координатор группы – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики « Эврика » Роман Селюков.
В работе группы, численностью 31 человек принимали участие представители четырех регионов Российской Федерации, в частности Омская область, Амурская область, Забайкальский край, Алтайский край.
Проблема 1. Муниципальное задание дает муниципалитет, но заявки должно формировать учреждение. Норматив финансирования на муниципальное задание не расчитывается, образовательные учреждения вынуждены укладываться в фактические расходы по прошлым годам Задача – формирование муниципального норматива, формирование показателей качества Проблема 2. Качество образовании содержит составляющую « социализации ». Нет понимания как оценивать социализацию и как фиксировать ее в показателях оценки качества реализации муниципального задания Задача – операционализация оценки социализации ( может это и не измерение, а фиксация по результатам наблюдения, экспертизе результатов и т. д.) Проблема 3. Муниципальное задание работает « хуже » на селе. В городе МЗ работает эффективнее, нет смысла переводить учредительство на региональный уровень
1. Для повышения самостоятельности школ необходим статус автономного учреждения. 2. На уровне муниципалитетов необходима разработка « муниципальных нормативов ». 3. Сельские малокомплектные школы необходимо перевести на краевой. уровень финансирования