РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НАД ЗАДАЧЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету ТОНКМ «Методика введения задач на нахождение суммы и остатка, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, нахождение.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
Определение суммы в количественной теории числа: A=n (B); B=(A). СУММОЙ целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в объединении непересекающихся.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Работу выполнила: Разинская Екатерина Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ Школа 626 им. Н.И.Сац г.Москва, 2015 г.
Обучение детей решению арифметических задач Хромова Елена Ивановна Воспитатель I кв. категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида» 29 АГО.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Обучение решению задач 1 4 классы (Программа Н. Б. Истоминой)
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Использование коррекционно- развивающих упражнений и заданий на уроке математики в начальной школе Н. В. Тихомирова учитель начальных классов МОУ Антоновской.
– 4 – 2 –
Введение понятия «задача» Презентация подготовлена Васильевой С.Н. учителем начальных классов МОУ гимназии 9 г. Королёва.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НАД ЗАДАЧЕЙ

Немного истории Я.А. Коменский (1592 – 1670) Сознательность и активность; наглядность; последовательность и систематичность; упражнение и прочное усвоение знаний.

Адольф Дистервег (1790 – 1866) Начинай обучение, исходя из развития ученика, и продолжай его последовательно, непрерывно, без пропусков и основательно. Переходи от близкого к дальнему, от простого к сложному, от более лёгкого к более трудному, от известного к неизвестному. Распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части. Распределяй и располагай материал таким образом, чтобы на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее. Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили.

Принцип последовательности и системности Предполагает преподавание и усвоение знаний в определённом порядке, системе, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения. Подразумевает концентрическое усвоение материала, обеспечивает доступность и посильность обучения.

Простые задачи + – × :

Порядок работы над задачами Подготовка к введению простой арифметической задачи (составление рассказа по картинке, составление задачи по предметной и схематической иллюстрации). Знакомство со структурой задачи.

Задачи, раскрывающие смысл операции сложения. А. На ветке сидели 5 синиц и 2 воробья. Сколько всего птиц на ветке? Б. На ветке сидело 5 синиц. Потом прилетели ещё 2 воробья. Сколько всего птиц на ветке? С. Сначала с ветки улетело 5 синиц, а потом 2 воробья. Сколько всего птиц улетело?

Задачи, раскрывающие смысл операции вычитания. Знакомство с краткой записью условия. На ветке сидело 5 птиц. 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. А. Сначала во дворе гуляли 5 детей, а потом их стало на 3 больше. Сколько детей стало во дворе? Б. Во дворе гуляли 5 девочек, а мальчиков - на 3 больше. Сколько мальчиков гуляло во дворе? Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на нахождение суммы со словами «столько, сколько». Витя решил 4 примера, Света – 6 примеров. Костя решил столько примеров, сколько Витя и Света вместе. Сколько примеров решил Костя?

Построение процесса обучения 1. Предметные модели 2. Вербальные модели 3. Схематические модели 4. Математические модели = 8

Комплекс учебных заданий 4 видов: задания на соотнесение моделей; задания на выбор модели; задания на изменение модели; задания на построение модели.

Задания на соотнесение моделей

Задания на выбор модели

Задания на изменение моделей 1. 2.

2 + 8 = 10

Задания на построение моделей Составь и реши задачу. Было – 7 …. Стало - ?, на 1 больше. Составь задачу, которая решается так: 17 – 4 = 13