Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Advertisements

Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Технологии развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей Е.М. Восканова, заведующая научно-методическим отделом Городского.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Основные направления работы классного руководителя.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Транксрипт:

Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа 56 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла г.Владивостока»

- это процесс социального влияния на личность под воздействием стихийных, относительно регулируемых и целенаправленных условий, с целью усвоения ей общественных норм, ценностей, смыслов, общественно и личностно значимых качеств, способов поведения, позволяющих выявить свои индивидуальные особенности и возможности, использование их в окружающей среде

- это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и целенаправленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности

- это объединение субъектов (педагогов, детей, их родителей) ОУ на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия, характеризующееся наличием общих традиций, инноваций, помощью и поддержкой друг друга с целью развития профессионализма педагогов, педагогической культуры родителей, успешной социализации и самореализации ребенка

МОДЕЛЬ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩНОСТИ ШКОЛЫ родителиученикиУчителя, специали сты обществ енность ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Ценности-добродетели: доброта, эмпатия, толерантность, креативность, социальная активность Ценности-жизнедеятельности: свобода, сотрудничество, сотворчество, поддержка ЦЕЛИ Социализация Самореализация Идеи, нормы, смыслы общения (аксиологический компонент) КОМПОНЕНТЫ Саморазвитие детско- взрослых общностей Социально-педагогическая поддержка Традиции взаимоотношений и сотрудничества Условия: культурно-образовательная среда школы Педагогические инновации РЕЗУЛЬТАТ Педагогическая культура учителей, специалистов Базовая культура школьника Педагогическая культура родителей

пространство взаимодействия ее субъектов по созданию ценностных, базовых, функциональных, предметно- практических условий, обеспечивающих процесс развития и саморазвития базовой культуры школьника, педагогической культуры учителей и родителей учащихся

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ Идеи, ценности (аксиологический компонент) БАЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ Саморазвитие детско-взрослых общностей Социально- педагогическая поддержка Школьные традиции Педагогические инновации ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ информационныйдеятельностный (интерактивный) коммуникативныймировоззренческий ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ Психолого- педагогический компонент Организационно -управленческий компонент Материально- предметный компонент Знаково- символический компонент

оказание помощи ребенку со стороны педагогов и общества в осуществлении процесса социальной адаптации и социальной интеграции с целью раскрытия индивидуально заданных способностей и талантов при условии принятия интересов и норм общества для участия в его дальнейшем активном преобразовании в деятельности субъекта.

Цель: Создание действующих моделей детско- взрослых общностей в условиях культурно образовательной среды школы средствами образования

Задачи: * Анализ действующих моделей детско-взрослых общностей, культурно-образовательной среды школ и их сравнительная психолого-педагогическая оценка * Развитие системы информационной поддержки развития детско- взрослых общностей, культурно-образовательной среды школ. * Разработка научно-методического обеспечения становления и развития детско-взрослых общностей, культурно-образовательной среды школ * Фундаментальное обеспечение подготовки учителей и руководителей ОУ к работе по социально-педагогической поддержке в школе * Подготовка программ по работе с родителями, с педагогами и специалистами по развитию детско-взрослых общностей, культурно-образовательной среды школ * Апробации технологий развития системы социально-педагогической поддержки в ОУ, детско-взрослых общностей, культурно- образовательной среды школ в инновационной сети и массовой школе

семья Учебное пространство Пространство жизнедеятельности разновозрастного коллектива Социокультурное пространство

* Семья * Семья- это основа, где ребенок приобретает систему оценок,которую потом использует как инструмент для освоения пространства, внесемейной среды. * Учебное пространство. В учебных коллективах –школьных классах, кружках,секциях, ребенок осваивает культурные образцы. Условием успешной работы педагога является постоянное повышение квалификации, уровня культуры. * Пространство жизнедеятельности разновозрастного коллектива. Праздники и события происходящие в коллективе,объединяют и предают каждому участнику кол- ва значимость. * Социальнокультурное пространство. * Чтобы ребенок осваивал образцы, должна быть построена социальнокультурная среда, включающая : * Демонстрация образцов из разных областей науки, знакомство с носителями образцов деятельности, языка и т.п.

Старшая школа Обсуждение образовательных программ с точки зрения личных перспектив. Выстраивание индивидуальной образовательной траектории.

Подростковая школа Обсуждение образовательных программ (успехи, затруднения, риски, предложения).

Начальная школа Создание мест для совместной деятельности

* Спасибо за внимание!