1 ЭКСПЕРТИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов информационно-методический центр Центрального районный Санкт-Петербурга РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург
I этап (ОУ 80, 209, 211, 636) 1.Отчет по форме 2.1 статья на НПК «Образование в изменяющемся мире)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАХ РАБОТЫ ОУ В СТАТУСЕ РАЙОННОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ на 1-2 этапе
1. Общая характеристика ОЭР 1.Полное наименование образовательного учреждения (далее - ОУ) 2.Инновационный статус ОУ 3.ФИО руководителя ОУ 4.Телефон ОУ 5.Факс ОУ 6.Электронная почта ОУ 7.Адрес сайта в Интернете 8.Кем и когда присвоен статус опытно-экспериментальной площадки или ресурсного центра ( и дата распоряжения, приказа) 9.ФИО научного руководителя (консультанта) ОУ, звание, должность, основное место работы 10.Тема опытно-экспериментальной работы 11.Срок действия статуса 12.Цель, задачи, предполагаемый продукт деятельности на 1 или 2-м этапе 14.Содержание деятельности в рамках 1-го или 2-го этапа 15.Основные социально значимые результаты деятельности в рамках 1-го или второго этапа: на уровне ОУ на уровне районной образовательной системы иное (указать) 16.Укажите: какие инновации уже внедрены в образовательный процесс ОУ, других ОУ района 17.Планируемая деятельность на 2-м или 3-м этапе
2. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 1-м или 2-м этапе 1.Нацеленность ОЭР на решение актуальных педагогических проблем, стоящих перед педагогическим коллективом, их направленность на развитие личности педагога и ученика. 2.Описание продуктов опытно-экспериментальной деятельности, готовых к использованию в практической деятельности образовательных учреждений района 3.Оценка эффективности результатов с обоснованием. (Охарактеризуйте влияние ОЭР на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного учреждения и районной системы образования в целом, влияние, экспериментальной работы на развитие личности педагога и ученика) 4.Транслируемость опыта и востребованность продуктов ОЭР педагогической общественностью района; 5.Оценка процесса опытно-экспериментальной деятельности сильные и слабые стороны проведенной работы; соотношение затрат и полученного результата; препятствия для освоения нововведений, возникшие риски и потери. 6.Оценка включенности субъектов образовательного процесса в экспериментальную деятельность. участники ОЭР (кол-во человек) педагогов учащихся родителей социальные партнеры ( кто именно и форма участия) научные и исследовательские учреждения ( кто именно и форма участия)
II этап (13 образовательных учреждений)
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ 1.Отчет по форме 1 этапа 2.Выступление по итогам второго этапа общее + 3 частных на районной научно-практической конференции «Образование в изменяющемся мире» 3.4 статьи в сборник конференции, отражающие тему и содержание второго этапа ОЭР
III этап Завершающие опытно- экспериментальную работу 30 образовательных учреждений
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Профессиональная экспертиза инновационного продукта; Выступление в рамках профессионально- общественной экспертизы (7 мин); Видеоряд о работе и результате школы (3 мин); Итоговый отчет о представлении инновационного продукта Инновационный продукт к Конкурсу инновационных продуктов.
Презентация инновационного продукта (7 мин); Что? какой продукт как результат работы школы получит система образования района, города? краткое описание содержания инновационного продукта? форма продукта? Для чего? какие внешние эффекты в образовании позволит достичь использование продукта в системе образования района, города (ФГОС, талантливые дети, инклюзивное образование и т.д.)? как эти эффекты связаны с модернизацией образования в РФ и Санкт-Петербурге? Что дает? каковы критерии оценки эффективности использования результата работы в образовательном процессе (результаты ЕГЭ,ГИА, социализация, ДНВ, управление качеством образования, развитие ИОС и т.д.)? как подтверждается? Как? как можно обеспечить распространение результата деятельности в системе образования района, города? какие условия необходимы для внедрения продукта в практику работы учреждений? За счет чего? в чем состоит инновационность продукта по сравнению с аналогичными? как влияет использование инновационного продукта на здоровье учащихся? в чем состоит экономическая и кадровая эффективность продукта?
Итоговый отчет
Общие сведение 1.Полное наименование образовательного учреждения 2.Тема ОЭР: 3.Форма и соответствие направлению Стратегии «Петербургская школа 2020» 4. Ф.И.О. директора: 5. Почтовый адрес образовательного учреждения: 6. Контактный телефон/ факс: 7.
ЧТО? Общее описание инновационного продукта: форма продукта и ее обоснованность; ключевые идеи, авторство и отличие от аналогов; системность (полнота и достаточность); реалистичность (доступность и массовость); продуктивность и подтверждение результата;
ДЛЯ ЧЕГО? Какие цели модернизации образования обеспечивает использование продукта в системе образования города: инновационные направления модернизации; интегрированность и преемственность в рамках реализации ФГОС; повышение эффективности работы образовательных систем.
За счет чего? Условия внедрения инновационного продукта в образовательный процесс: нормативно-правовые условия; материально- технические условия; кадровые условия; информационно-методические условия; организационно- управленческие условия; дидактико-методические условия.
КАК? Тиражируемость (форма): Реализуется в любом образовательном учреждении (или подобного типа и вида), только в ОУ разработчика Востребовано ОУ района, города, ОУ других городов Описание методики распространения Возможные сложности при распространении инновационного продукта и пути их преодоления
Требования: к оформлению текста: Текст - до 15 страниц Формат А 4 при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 2 см., правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – одинарный