"Основы религиозных культур и светской этики." Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.
Цели и характер нового учебного курса. Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур. Для нас всех важно, чтобы с самого начала было предусмотрено главное: свобода выбора дается именно родителям и ученикам, главным заказчикам образовательного процесса.
Нормативно-правовая и методическая документация. Концепция и структура комплексного учебного курса Нормативно-правовое обеспечение Протокол заседания Межведомственного координационного совета по апробации Протокол заседания Межведомственного координационного совета от г. 3 Культуроведческий подход в преподавании курса Поручение Президента РФ от г. Распоряжение Правительства РФ от г. Нормативно-правовые акты Концепция и структура курса
Учебники по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики." Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Также издано Электроное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры, 4–5 классы» (CD) Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 класс; учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
Модуль 1. Основы мировых религиозных культур. Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2-3. "Культура и религия» Урок 4. « Возникновение религий» Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» Урок 6-7. "Священные книги религий мира" Урок 8. Хранители преданий в религиях мира» Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»" Урок 11. «Человек в религиозных традициях" Урок «Священные сооружения" Урок «Искусство в религиозной культуре» Урок «Творческие работы учащихся" 4 класс - 17 часов
Модуль 2. Основы светской этики. Урок 1. "Россия - наша Родина" Урок 2. "Что такое светская этика" Урок 3. «Культура и мораль" Урок 4. «Особенности морали» Урок 5-6. "Добро и зло" Урок 7-8. "Добродетель и порок" Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека " Урок 10. «Свобода и ответственность» Урок 11. «Моральный долг» Урок 12. «Справедливость» Урок 13. «Альтруизм и эгоизм» Урок 14. «Дружба» Урок 15. «Что значит быть моральным» Урок «Подводим итоги»
Модуль 3. Основы православной культуры. Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Культура и религия» Урок 3. «Человек и Бог в православии» Урок 4. «Православная молитва» Урок 5. «Библия и Евангелие» Урок 6. «Проповедь Христа» Урок 7. «Христос и Его крест» Урок 8. «Пасха» Урок 9. «Православное учение о человеке» Урок 10. «Совесть и раскаяние» Урок 11. «Заповеди» Урок 12. «Милосердие и сострадание» Урок 13. «Золотое правило этики» Урок 14. «Храм» Урок 15. «Икона» Урок 16. «Творческие работы учащихся» Урок 17. «Подведение итогов»
Модуль 4. Основы исламской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Колыбель ислама» Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама" Урок 4. «Начало пророчества» Урок 5. «Чудесное путешествие пророка» Урок 6. «Хиджра» Урок 7. «Коран и Сунна» Урок 8. «Вера в Аллаха» Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога» Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу» Урок 11. «Обязанности мусульман» Урок 12. «Поклонение Аллаху» Урок 13. «Пост в месяц Рамадан» Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего» Урок 15. «Паломничество в Мекку» Урок «Творческие работы учащихся»
Модуль 6. Основы иудейской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»» Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше» Урок 7. «Исход из Египта» Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай» Урок «Пророки и праведники в иудейской культуре» Урок 11. «Храм в жизни иудеев» Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство» Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал» Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме» Урок 15. «Добро и зло» Урок «Творческие работы учащихся»
Модуль 5. Основы буддийской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию» Урок 3-4. «Будда и его учение» Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»» Урок 7-8. «Буддийская картина мира» Урок 9. «Добро и зло» Урок 10. «Принцип ненасилия» Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни» Урок 12. «Сострадание и милосердие» Урок 13. «Отношение к природе» Урок 14. «Буддийские учителя» Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности» Урок «Творческие работы учащихся»
Emblema_osnovy_svetskoi_yetiki.jpg Emblema_osnovy_pravoslsvnoi_kul'tury Emblema_osnovy_islamskoi_kul'tury Emblema_osnovy_buddiyskoi_kul'tury Emblema_osnovy_iudeyskoy_kul'tury Интернет-ресурсы. / Материалы подготовила заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский» Т.И.Кадькало 2012 год Сайт АПКиППРО