????????? Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой Ларисы Николаевны Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой Ларисы Николаевны
Современные дети, живущие в постоянно меняющемся обществе, имеют много проблем личностного и учебного характера. Основные задачи системы занятий у дефектолога следующие: устранить пробелы в пространственном восприятии, развить внимание, мелкую моторику, научить анализировать свои ошибки, понять и освоить способы преодоления трудностей в обучении. Все задачи тесно взаимосвязаны и подчинены основной цели – – коррекции отклонений в учебной деятельности учащихся и формированию способностей к учению. Все задачи тесно взаимосвязаны и подчинены основной цели – – коррекции отклонений в учебной деятельности учащихся и формированию способностей к учению.
На занятиях по коррекции пространственной ориентации и развитию мелкой моторики рук (для учащихся 1-х классов) - формируем умения ориентироваться в окружающем пространстве: на листе бумаги, по отношению к собственному телу, к стоящему напротив человеку, в социально-бытовой среде; - расширяем объем памяти и внимания; развиваем конструктивные навыки и мышление.
Комплексный характер занятий состоит в том, что включает упражнения разных видов деятельности
Преодолеваем трудности письма и чтения, формируя пространственные представления, координацию, развивая ловкость и подвижность пальцев рук Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. «Море волнуется – три! Морская фигура направо замри!» «Море волнуется – три! Морская фигура направо замри!»
Основные проблемы в учебной деятельности учащихся : - отсутствие целей и желания учиться; -слабая концентрация и неустойчивость внимания; - несформированность приемов самооценки, самоконтроля, самоорганизации; - отсутствие умения видеть и исправлять свои ошибки или затруднения ; - бедность словарного запаса; - пробелы в знаниях по разным причинам: пропуск уроков, дефицит внимания, быстрая утомляемость; - нарушения в пространственной ориентации… - отсутствие целей и желания учиться; -слабая концентрация и неустойчивость внимания; - несформированность приемов самооценки, самоконтроля, самоорганизации; - отсутствие умения видеть и исправлять свои ошибки или затруднения ; - бедность словарного запаса; - пробелы в знаниях по разным причинам: пропуск уроков, дефицит внимания, быстрая утомляемость; - нарушения в пространственной ориентации…
На индивидуальных занятиях по коррекции учебной деятельности проводим анализ личных ошибок и их причин, так как понимание причин активизирует детей на поиск способов исправления Коррекционная работа направлена на устранение пробелов в знаниях, развитие интеллектуальных способностей и внимания, освоение учебных приемов и способов. Дефектолог может особым образом разъяснить ученику суть программного материала, показать дидактический прием, технологию Коррекционная работа направлена на устранение пробелов в знаниях, развитие интеллектуальных способностей и внимания, освоение учебных приемов и способов. Дефектолог может особым образом разъяснить ученику суть программного материала, показать дидактический прием, технологию
Положительные результаты в учебной деятельности достигаются благодаря применению технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон: - постановка цели и рефлексия занятия; - фиксация проблемы или затруднения; - поиск способов для успешной учёбы; - усвоение приемов самооценки, самоконтроля и самоорганизации, правил внимания …
Освоение учащимися эффективных методов запоминания словарных слов значительно сокращает количество ошибок на письме. Играя, обучаемся и в учёбе исправляемся! Вот какие картинки к словарным словам придумывают занимающиеся у дефектолога учащиеся
мАмА, пАпА – грАж- дАне мАмА, пАпА – грАж- дАне
Занятия у дефектолога проходят 2 раза в неделю после уроков, для групп – по 40 минут, индивидуальные – по 25 минут. Атмосфера занятий – непринужденная и творческая, благодаря небольшому наполнению групп есть возможность максимально учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. По желанию родителей ребенок может заниматься в подгруппе (2 чел.) 4 раза в неделю по 30 минут. Атмосфера занятий – непринужденная и творческая, благодаря небольшому наполнению групп есть возможность максимально учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. По желанию родителей ребенок может заниматься в подгруппе (2 чел.) 4 раза в неделю по 30 минут.
Успехи на занятиях у дефектолога положительно влияют на учёбу в целом. Важным результатом занятий является перенос формируемых умений и навыков в учебную деятельность учащихся.
Дорогие дети и уважаемые взрослые! Приглашаем всех желающих на занятия к дефектологу Дорогие дети и уважаемые взрослые! Приглашаем всех желающих на занятия к дефектологу