Реализация пилотного проекта выпуска УЭК в Московской области в 2012 году
Текущая ситуация Федеральным законом от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены следующие подготовительные мероприятия по выпуску УЭК на уровне субъекта РФ: Разработка и утверждение нормативно-правовых актов субъекта (Закон Московской области, регулирующий выпуск УЭК, Правила разработки, подключения и функционирования региональных приложений УЭК, Единый порядок выпуска УЭК и т.д.); Определение состава региональных приложений УЭК; Заключение необходимых соглашений между уполномоченной организацией субъекта (УОС, в Московской области - ОАО «УЭК МО») и другими участниками системы выпуска УЭК (федеральная уполномоченная организация ОАО «УЭК» (далее - ФУО), центрами изготовления и персонализации карт, банками); Проведение практических мероприятий по выпуску УЭК (подготовить и провести тестирование оборудования и информационных систем для выпуска УЭК, организовать работу пунктов приёма и выдачи УЭК и устройств обслуживания УЭК. В 67 субъектах РФ УОС установлены договорные отношения с ФУО и проводятся мероприятия по созданию и тестированию информационных систем выпуска УЭК. В частности, в г. Москва проводится уже 4-е тестирование. Срок обязательного начала выпуска УЭК – г.
Постановка задачи Губернатором Московской области одобрено предложение Министерства информационных технологий и связи Московской области о проведении в 2012 г. пилотного проекта выпуска УЭК на территории Московской области. Цели пилотного проекта: Выполнение требований ФЗ 210-ФЗ; Отработка технологии выпуска УЭК и работы региональных приложений УЭК; Подготовка базы для запуска проекта выпуска УЭК с г. в промышленном масштабе. Параметры проекта: Объем эмиссии карт – не более 1000 шт.; Количество пунктов оформления/выдачи УЭК – 2 шт. Категории держателей карт – только государственные служащие, работники Министерства информационных технологий и связи МО и Аппарата Правительства МО, зарегистрированные на территории Московской области; Федеральные приложения – все, определенные федеральным законодательством; Региональные приложения – проход в здание дома Правительства МО, транспортное приложения (по согласованию).
Реализация пилотного проекта (этапы) Предлагается реализовать пилотный проект в 2 этапа: Этап 1 – Организация выпуска УЭК На данном этапе проводятся следующие мероприятия: Создание пунктов приёма заявлений и выдачи карт (далее – ППВ). Построение защищенной среды обмена данными (VipNet сеть). Отработка технологии выпуска УЭК - эмитируется 200 УЭК, на которых размещаются только федеральные электронные приложения. Отработка технологии предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием УЭК (доступ в личный кабинет РПГУ). Проведение подготовительных работ для размещения на УЭК региональных приложений. Срок проведения этапа 1 – 4 месяца (апрель - июль 2012г).
Реализация пилотного проекта (этапы) Этап 2 – Сопровождение выпуска УЭК и развитие региональных приложений/сервисов. На данном этапе проводятся следующие мероприятия: Внедрение региональных приложений и сервисов УЭК (проход в здания Правительства МО, транспортное приложение, другие по согласованию); Выпуск 800 УЭК с размещенными региональными приложениями. Срок проведения этапа 2 – 5 месяцев (август - декабрь 2012г). Поэтапная реализация пилотного проекта позволит корректировать планы проведения проекта в зависимости от готовности эмитентов региональных приложений.
Реализация пилотного проекта (НПА) 1.Методическое и организационное сопровождение внедрения пилотного проекта осуществляется «Комиссией по реализации пилотного проекта (опытной эксплуатации) выпуска универсальных электронных карт» в рамках рабочей группы по вопросам внедрения универсальной электронной карты на территории Московской области. В состав комиссии войдут представители Аппарата Правительства, Миниформа, Минфина, Минэка, Минтранса, ОАО «УЭК МО»; 2.Распоряжение Министра информационных технологий и связи Московской области «О реализации пилотного проекта (опытной эксплуатации) выпуска универсальных электронных карт». Данным распоряжением также утверждаются: «Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты в целях реализации пилотного проекта (опытной эксплуатации) выпуска универсальных электронных карт на территории Московской области; Форма «Заявления о выдаче универсальной электронной карты». 3.Практические работы по проведению пилотного проекта осуществляет ОАО «УЭК МО» в рамках Государственного контракта с Мининформом.
Реализация пилотного проекта (тех. Схема) Проект будет осуществлен в сотрудничестве с ГУП «Московский социальный регистр» - уполномоченной организацией (далее - УОС) г. Москвы. Выпуск УЭК проводится с использованием защищённого контура УОС г. Москвы. Ведение регистра УЭК, взаимодействие с банками и центром персонализации осуществляется ГУП «МСР» от имени ОАО «УЭК МО»; Преимущества данного Варианта: Возможность выпуска УЭК в рамках пилотного проекта без присоединения к правилам ЕПСС УЭК (заключения договора с ФУО). Взаимодействие ОАО «УЭК МО» с ФУО и другими участниками проводится в рамках протокола тестирования, утверждаемого всеми участниками. Получение ОАО «УЭК МО» опыта и «технологических идей» ГУП «МСР», в том числе в части реализации региональных приложений; Сложности и недостатки: Требуется достижение договоренностей с ФУО о проведении работ без присоединения к Правилам ЕПСС УЭК;
Реализация пилотного проекта (тех. Схема)
Предложения 1.Одобрить организационно-техническую схему проведения пилотного проекта в партнерстве с УОС г. Москвы (ГУП «МСР») и следующие параметры проекта: Объем эмиссии карт – 1000 шт.; Количество пунктов оформления/выдачи УЭК – 2 шт. Категории держателей карт – только государственные служащие; Федеральные приложения – все, определенные федеральным законодательством; Региональные приложения – проход в здание дома Правительства МО, транспортное приложения (по согласованию). 2.Создать «Комиссию по реализации пилотного проекта (опытной эксплуатации) выпуска универсальных электронных карт в рамках рабочей группы по вопросам внедрения универсальной электронной карты на территории Московской области». В состав комиссии включить представителей Аппарата Правительства, Миниформа, Минфина, Минэка, Минтранса, ОАО «УЭК МО»; 3.Провести в срок до г. заседания «Комиссии по реализации пилотного проекта (опытной эксплуатации)». Проект повестки заседания представлен в Приложении.
Повестка заседания Приложение. 1.Рассмотрение и согласование плана работ по пилотному проекту; 2.Утверждение схемы финансирования работ по выпуску УЭК; 3. Рассмотрение и согласование предложений по актуализации утвержденного «План мероприятий по внедрению универсальной электронной карты на территории Московской области на гг.».