Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий специалист сектора дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию.
Обновление содержания образования, обеспечение доступности качественного образования в городе Оленегорске с подведомственной территорией через освоение новых образовательных стандартов
Стандарт начального общего образования включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим). к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим).
Работа «Пилотных площадок» по введению ФГОС НО (МОУ СОШ 13, МОУ СОШ 4)
Общие статистические данные о ходе введения новых образовательных стандартов уч.г уч.г уч.г. – 6 классов (11% обучающихся) уч.г. – 20 классов (37% обучающихся) уч.г. – планируется 34 класса (63%) уч.г.
Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, духовно-нравственное, социальное, социальное, общеинтеллектуальное, общеинтеллектуальное, общекультурное общекультурное
Ориентиры в организации внеурочной деятельности запросы родителей, законных представителей; запросы родителей, законных представителей; приоритетные направления деятельности школы; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; интересы и склонности педагогов; возможности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений культуры. возможности общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений культуры.
Базовая организационная модель Инновационная (экспериментальная) площадка Деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных программ Иные педагогические работники должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога Внеурочная деятельность Учебный план ОУ Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные общества, научные исследования) Дополнительное образование ОУ Организация кружков секций поисковых и научных исследований Дополнительное Образование Учреждений культуры и УДОД Организация как на базе школ так и учреждений культуры и УДОД Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например «Школа полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей
Сетевое взаимодействие по организации внеурочной деятельности Общеобразовательные учреждения Муниципальные средние и основные общеобразовательные школы Муниципальные средние и основные общеобразовательные школы Эстетический центр школы 4 Эстетический центр школы 4 Образовательные учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ «Олимп» ДЮСШ «Олимп» «Центр внешкольной работы» «Центр внешкольной работы» Учреждения и организации культуры и спорта «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» «Централизованная библиотечная система» «Централизованная библиотечная система» Городской музей Городской музей «Художественная школа» «Художественная школа» «Музыкальная школа» «Музыкальная школа» «Школа искусств 1» «Школа искусств 1» «Учебно-спортивный центр» «Учебно-спортивный центр» ДК «Горняк» ДК «Горняк»
Межведомственное взаимодействие по организации внеурочной деятельности Возможные формы взаимодействия: Разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций. Разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций. Обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными). Обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными). Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических). Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических). Обмен передовым опытом. Обмен передовым опытом. Совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Перспективы внедрения ФГОС: Увеличение числа обучающихся, осваивающих новый образовательный стандарт (1-е классы) Увеличение числа обучающихся, осваивающих новый образовательный стандарт (1-е классы) Увеличение числа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам Увеличение числа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам Дальнейшее совершенствование материально- технической, нормативно-правовой базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС Дальнейшее совершенствование материально- технической, нормативно-правовой базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС Мониторинг внедрения ФГОС в образовательных учреждениях города Мониторинг внедрения ФГОС в образовательных учреждениях города Разработка общего плана взаимодействия образовательных учреждений и учреждений культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Разработка общего плана взаимодействия образовательных учреждений и учреждений культуры и спорта для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Участие в работе Координационного совета министерства образования и науки Мурманской области по внедрению ФГОС Участие в работе Координационного совета министерства образования и науки Мурманской области по внедрению ФГОС