Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) «Системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Advertisements

1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
ПОСТУЛАТЫ ДЕМИНГА 1. Сделайте своей целью непрерывное совершенствование продукции, чтобы стать конкурентоспособной компанией.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательский отдел Федорова Т.Н.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Августовский педагогический совет 27 августа 2010 года Клюсова Татьяна Владимировна, доцент Сургутского государственного университета.
Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, ктн, старший научный сотрудник,
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Цель: организация и координация работ сотрудников всех служб Лицея по обеспечению комплекса мероприятий по оценке качества общего образования и созданию.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Транксрипт:

Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Требования» ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» ISO 19011: 2002 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды»

Ориентация на потребителя «Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания»

Ориентация на потребителя Этот принцип реализуется, если: организация понимает весь спектр требований и ожиданий потребителей в отношении своей продукции; эти требования и ожидания доводятся до исполнителей, участвующих в создании продукции; организация анализирует степень удовлетворенности своих потребителей; организовано взаимодействие с потребителем.

Лидерство руководства «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации»

Лидерство руководства Применение принципа требует: демонстрации приверженности качеству собственным примером; понимания внешних изменений и реагирования на них; ориентации на потребности всех заинтересованных сторон; четкого определения прогноза развития своей организации; постановки стратегических целей и применения смелых решений для их достижения; обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободой действий в рамках ответственности; признания и поощрения вклада людей; поддержки открытых взаимоотношений в коллективе.

Вовлечение работников «Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности»

Вовлечение работников От руководства требуется: развертывание целей организации по всем уровням; мотивация персонала и создание условий для самомотивации; создание атмосферы доверия и открытости информации; поощрение стремлений работников повысить свою квалификацию; глубокое делегирование полномочий; создание атмосферы уважения к мастерству, в которой работник испытывает гордость за результаты своего труда; организация командной работы.

Вовлечение работников От персонала требуется: проявление инициативы и ответственности при решении проблем; готовность к овладению новыми профессиональными знаниями; активный поиск возможностей улучшения; готовность передать свой опыт и знания сотрудникам

Процессный подход «Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью управляют как процессом». Для результативного функционирования организация должна управлять многочисленными взаимосвязанными процессами. «Процессный подход» подразумевает систематическую идентификацию и обеспечение взаимодействия применяемых организацией процессов.

Системный подход «Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей ».

Системный подход Применение принципа требует: Определения системы путем установления и разработки процессов, обеспечивающих достижение заданных целей; Проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем; Понимания взаимосвязи процессов в этой системе; Постоянного улучшения системы посредством измерения и анализа.

Принятие решений на основе фактов Применение этого принципа требует: Проведения измерений, сбора данных и информации, относящихся к задачам; Уверенности в достоверности и точности данных и информации; Использования апробированных методов для анализа данных и информации; Понимания ценности существующих статистических методов; Принятия решений и выполнения задач на основе анализа результатов, фактов, опыта и интуиции.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками Применение принципа требует: Оценки основных поставщиков; Установления отношений с поставщиками с учетом краткосрочных и долгосрочных целей организации; Организации четких и открытых связей с поставщиками; Участия в совместных разработках для улучшения качества продукции и процессов; Совместной работы по четкому пониманию запросов потребителей; Обмена информацией и планами на будущее; Признания достижений и улучшений на предприятии поставщика.

Процесс: совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы ВХОД ВЫХОД Поставщик Потребитель Процесс Ресурсы W – выход процесса Y – цель процесса R = W / Y 5M Ограничения

Процесс : 5M Men (персонал) Methods (технологии) Materials (сырье и материалы) Machines (оборудование) Medium (производственная среда и инфраструктура)

Процессный подход Для реализации процессного подхода организация должна: Выявить процессы, реализуемые в организации, установить их входы, выходы, поставщиков и потребителей, владельцев процессов; Определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь; Определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что процессы результативны; Обеспечить уверенность в наличии ресурсов (материальных, людских и информационных), которые необходимы для реализации этих процессов и их мониторинга; Проводить мониторинг и измерения процессов и анализировать результаты мониторинга; Реализовывать мероприятия, необходимые для достижения процессами запланированных результатов

Классификация процессов 1. По ИСО 9000:2000 процессы жизненного цикла продукции; менеджмент ресурсов; ответственность руководства; измерение, анализ и улучшение.

Классификация процессов 2. По группам: стратегические; базовые; вспомогательные

Классификация процессов 3. По иерархии основные; функциональные; подпроцессы; рабочие операции

Реализация процессного подхода 1. Составить перечень всех процессов, начиная с ПЖЦ. 2. Описать основные процессы, определив ВХОДЫ, ВЫХОДЫ, ПОСТАВЩИКОВ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и ВЛАДЕЛЬЦЕВ процессов, а также ПОКАЗАТЕЛИ их результативности. 3. Составить цепочку основных процессов. При рассмотрении «стыков» определить требования каждого последующего процесса к предыдущему, а также обратить особое внимание на то, КТО С КЕМ И КОГДА взаимодействует. 4. Классифицировать все процессы и группировать их с формулировкой цели каждого процесса.