ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы повышения квалификации г.Снежинск
ФЦПРО. Базовая площадка Технология разработки раздела основной образовательной программы основного общего образования «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО и ООП ООО» Владимирова Е.Д. заместитель директора МБОУ СОШ 125 г.Снежинска
Нормативно-правовые основы Закон РФ «Об образовании» ФГОС начального и основного общего образования «Фундаментальное ядро общего образования» Основная образовательная программа начального общего образования Примерные государственные образовательные программы по предметам
Методические материалы Примерная основная образовательная программа основного общего образования Авторские образовательные программы по отдельным учебным предметам и курсам Учебно – методические комплекты, которые реализуются на ступени начального общего образования и на ступени основного общего образования
Шаг 1 Составление плана работы над разделом основной образовательной программы Создание творческих групп педагогов Разработка технических заданий для творческих групп Разработка регламента работы
Основная образовательная программа НОО ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3 (заместители директора по УР и учителя начальных классов). Разработать практическую часть раздела программы «Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся», а именно: определить основные виды и формы работы с обучающимися, обеспечивающие достижение познавательных и личностных планируемых результатов выпускников 4 классов.
Основная образовательная программа НОО Техническое задание 1. ( учителя физ-ры, ОБЖ, учителя нач. классов, ПДО) На основании образовательной программы по предмету «Физическая культура 1-4 классы»и примерной ООП НОО разработать раздел «Планируемые результаты организации физкультурно- оздоровительной работы в 1 классе» (приложение «Анализ анкет учащихся и опроса родителей», группы здоровья, план ВР)
Проектирование ПРОЕКТ – это комплекс мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного времени поставленных задач с чётко определёнными целями.
Проектирование ЦЕЛЬ – освоение технологии разработки раздела ООП основного общего образования «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО»
Проектирование ЗАДАЧИ: Рассмотреть основные требования ФГОС ООО к разделу ООП основного общего образования; Сравнить материалы ФГОС ООО, предложения Примерной ООП ООО и раздела ООП начального общего образования; Спроектировать планируемые предметные результаты в разрезе конкретного учебного предмета и класса обучения
ШАГ 2 Работа творческих групп по содержательному наполнению раздела «Планируемые результаты» Задание (таблица 1) 1. Выпишите из ФГОС ООО в таблицу те необходимые содержательные элементы, которые должны быть в данном разделе. 2. Выпишите из Примерной образовательной программы те содержательные элементы, которые раскрывают положения Стандарта.
Проектирование Задание (таблица 1) Оцените и запишите, какие возможности и специфику вашего образовательного учреждения необходимо учесть в этом разделе программы.
Планируемые результаты Система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы (Примерная ООП ООО)
Планируемые результаты Система обобщённых личностно – ориентированных целей образования, составленных с учётом целей и задач работы школы с углублённым изучением математики. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ 125
Предметные … Метапредметные… Личностные… Планируемые результаты
Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.
ШАГ 3 Задание 1(таблица 2) Из ФГОС ООО выпишите ведущие цели и ожидаемые результаты по учебному предмету (п.11)
Проектирование Задание 2 (таблица 2) Из Примерной ООП ООО выпишите в таблицу систему учебных действий в отношении опорного учебного материала по одной теме учебной программы по предмету. (Русский язык. Текст. «Выпускник научится»)
Проектирование Задание 3 (таблица 2) Из Примерной ООП ООО выпишите в таблицу систему учебных действий в отношении ЗУН и способов деятельности, расширяющих и углубляющих опорную систему по одной теме учебной программы по предмету. (Русский язык. Текст. «Выпускник получит возможность научиться»)
ШАГ 4 Задание 4 (таблица 2) Проанализируйте раздел учебной программы по предмету (примерной учебной программы по предмету) для 5- 8 класса «Требования к уровню подготовки обучающихся» или «Характеристика основных видов учебной деятельности» и заполните таблицу в части «ученик научится», «ученик получит возможность научиться».
Проектирование Метапредметные планируемые результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ШАГ 5 Задание 1 (таблица 3) Распределить по группам регулятивные метапредметные результаты: ФГОС ООО раздел 2 пункт10 Примерная основная образовательная программа ООО: стр.24
Этапы проектирования раздела 1 – подготовительный Цель: изучение нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и учебных программ Задачи : Составить план работы Создать творческие группы Разработать технические задания Установить регламент работы групп Результат: Знание нормативно-правовых документов и методических рекомендаций Понимание цели и задач проектировочной деятельности Выполнение технических заданий и регламента работы
Этапы проектирования раздела 2 – проектировочный ЦЕЛЬ: разработка раздела ООП ООО Задачи: Определить структуру и разработать содержательное наполнение раздела Спроектировать предметные результаты в разрезе учебного предмета в конкретной параллели Спроектировать метапредметные и личностные результаты с учётом программы развития УУД Результат: Цели и основные ожидаемые результаты изучения предмета Система УУД в отношении опорного учебного материала по параллелям Система УУД расширяющих и углубляющих опорный материал
Этапы проектирования раздела 3 – обобщающий Цель: структурирование и систематизация содержательного наполнения раздела Задачи: Распределить материал раздела в соответствии с ФГОС ООО Обсудить итоги работы творческих групп на педагогическом совете Определить связи данного раздела внутри программы Результат: Раздел ООП ООО «Планируемые результаты освоения обучающими ООП ООО» Подготовка методических материалов для разработки междисциплиниарных программ и раздела «Система оценки»
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ…