Алгоритм. Свойства алгоритма
Принцип работы вычислительных машин был выказан еще в 1834 году Чарльзом Бэббиджем. Только после истечением ста лет были реализованы эти принципы, только не в механики, а в электронных вычислительных системах. Теперь на этих же принципах продолжают работать современные компьютеры. Компьютером управляет программа, заранее разработанная человеком. На этом уроке мы узнаем, процесс создания программ, тем более что данный процесс позволяет выстроить схему решения любой жизненной задачи. Принцип работы вычислительных машин был выказан еще в 1834 году Чарльзом Бэббиджем. Только после истечением ста лет были реализованы эти принципы, только не в механики, а в электронных вычислительных системах. Теперь на этих же принципах продолжают работать современные компьютеры. Компьютером управляет программа, заранее разработанная человеком. На этом уроке мы узнаем, процесс создания программ, тем более что данный процесс позволяет выстроить схему решения любой жизненной задачи.
Этапы решения задачи с использованием компьютера Постановка задачи Постановка задачи Определение условий Определение условий Описание алгоритма решения задачи Описание алгоритма решения задачи Выбор оптимальных компьютер средств Выбор оптимальных компьютер средств Тестирования решения задачи Тестирования решения задачи При необходимости, коррекция решения задачи При необходимости, коррекция решения задачи Пример Пример Пример
Основные свойства алгоритма Дискретность – означает разбитие алгоритма на последовательность отдельных Дискретность – означает разбитие алгоритма на последовательность отдельных Дискретность Точность – строгость определенная последовательность шагов Точность – строгость определенная последовательность шагов Точность Результативность – алгоритм должен выполнятся за конечное число шагов Результативность – алгоритм должен выполнятся за конечное число шагов Результативность Массовость – алгоритм должен быть применен для решения целого класса однотипных задач Массовость – алгоритм должен быть применен для решения целого класса однотипных задач Массовость
Успехов! выход
Определите этапы решения задачи Найдите периметр прямоугольника. Найдите периметр прямоугольника. Найдите периметр прямоугольника Найдите периметр прямоугольника Дано: а, S. Найти: Р. Дано: а, S. Найти: Р. Дано: а, S. Найти: Р. Дано: а, S. Найти: Р. Решение: b=S/a; Решение: b=S/a; Решение: b=S/a; Решение: b=S/a; P=2(a+b). P=2(a+b). Дано: 5;30. Дано: 5;30. Дано: 5;30. Дано: 5;30. Найти: Р. Найти: Р. Решение:b=30/5=6 Решение:b=30/5=6 P=2(5+6) P=2(5+6) Назад
Постановка задачи назад
Определение условий назад
Описание алгоритма решения назад
Тестирования решения задачи назад
Определите этапы решения задачи Найдите периметр прямоугольника. Найдите периметр прямоугольника. Найдите периметр прямоугольника Найдите периметр прямоугольника Дано: а, S. Найти: Р. Дано: а, S. Найти: Р. Дано: а, S. Найти: Р. Дано: а, S. Найти: Р. Решение: b=S/a; Решение: b=S/a; Решение: b=S/a; Решение: b=S/a; P=2(a+b). P=2(a+b). Дано: 5;30. Дано: 5;30. Дано: 5;30. Дано: 5;30. Найти: Р. Найти: Р. Решение:b=30/5=6 Решение:b=30/5=6 P=2(5+6) P=2(5+6) Назад