ООО «Арт-мастер» Казиева Н.В. аналитик компьютерных систем 27 сентября 2012 г. Киев
Нормативная база 1.Закон України «Про електронні документи та електронний документообіг» від 22 травня 2003 року 851-IV (із змінами та доповненнями); 2.Закон України «Про електронний цифровий підпис» від 22 травня 2003 року 852-IV (із змінами та доповненнями); 3.Розпорядження Кабінету Міністрів України «Питання впровадження Системи електронної взаємодії органів виконавчої влади» від р; 4.Наказ Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України «Про вимоги до форматів даних електронного документообігу в органах державної влади. Формат електронного повідомлення» від , зареєстровано в Міністерстві юстиції України за 1306/ Положення про Секретаріат Кабінету Міністрів України, затверджене постановою Кабінету Міністрів України 850 від ; 6.Регламент Кабінету Міністрів України, затверджений постановою Кабінету Міністрів України 950 від ; 7.Порядок роботи з документами та організації діловодства у Секретаріаті Кабінету Міністрів України, затверджений наказом Міністра Кабінету Міністрів України 1383 від ; 8.Типова інструкція з діловодства у центральних органах виконавчої влади, Раді міністрів Автономної Республіки Крим, місцевих органах виконавчої влади, затверджена постановою Кабінету Міністрів України 1242 від ; 9.Типовий порядок здійснення електронного документообігу в органах виконавчої влади, затверджений постановою Кабінету Міністрів України 1453 від
Текущая ситуация
Потоки документов при межведомственном взаимодействии
Цель построения системы Цели построения системы: 1.Создание единой системы межведомственного электронного документооборота за счет подключения существующих в территориально- удаленных ведомствах систем электронного документооборота к системе электронного взаимодействия; 2.Прозрачность, упрощение и ускорение процессов обмена документами и согласования проектов нормативный актов между территориально- удаленными ведомствами; 3.Внедрение единых стандартов работы с электронным документом; 4.Создание предпосылок для перехода на безбумажный межведомственный документооборот с использованием исключительно электронного документа.
Назначение системы Основные процессы системы: Принятие, передача и обработка организационно-распорядительных электронных документов и электронных копий бумажных документов, заверенных электронной цифровой подписью; Организация согласования проектов документов в электронном виде; Контроль выполнения поручений, согласования проектов нормативных документов в электронном виде территориально-удаленными организациями; Формирование аналитических срезов информации по обработке документов в электронном виде; Подготовка электронных документов или электронных копий бумажных документов к архивному хранению; Назначение системы : Организация и поддержка электронного взаимодействия структур и уровней территориально-удаленных ведомств в сфере межведомственного документооборота.
Функциональные возможности системы Инициативный документ и его метаданные в электронном виде внесены и подписаны ЭЦП в СЭВ.Инициативный документ и его метаданные в электронном виде внесены и подписаны ЭЦП в СЭВ. Подписанный в СЭВ документ отправлен адресату (адресатам предоставлен доступ)Подписанный в СЭВ документ отправлен адресату (адресатам предоставлен доступ) Отправка документа (РКК/РККМ) Документ –ответ и его метаданные в электронном виде внесены и подписаны ЭЦП в СЭВ.Документ –ответ и его метаданные в электронном виде внесены и подписаны ЭЦП в СЭВ. Подписанный в СЭВ документ отправлен адресату (адресатам предоставлен доступ)Подписанный в СЭВ документ отправлен адресату (адресатам предоставлен доступ) Отправка документа (РККВ) Регистрация факта получения документа и регистрация сведений, являющихся вспомогательными при регистрации входящего документаРегистрация факта получения документа и регистрация сведений, являющихся вспомогательными при регистрации входящего документа Получение документа в электронном виде Осуществление информационного обмена между СЭД территориально-удаленных ведомств посредством обмена пакетами информационных сообщенийОсуществление информационного обмена между СЭД территориально-удаленных ведомств посредством обмена пакетами информационных сообщений Пакетный обмен информацией с системами электронного документооборота Предоставление отчетной информации по работе пользователей в системе и истории документаПредоставление отчетной информации по работе пользователей в системе и истории документа Отчетность Подготовка документа в электронном виде (электронного документа или электронной копии бумажного документа) к архивному хранениюПодготовка документа в электронном виде (электронного документа или электронной копии бумажного документа) к архивному хранению Подготовка к архивному хранению
Циклы работы с документом в системе Подготовка документа к архивному хранению подготовка отобранных электронных документов и электронных копий бумажных документов, заверенных ЭЦП к архивному хранению Получение обновлений по документу Из системы электронного документооборотаОбновление пользователем Отправка документа адресатам В систему электронного документооборотаПредоставление пользователю доступа в СЭВ Обработка документа Автоматическое создание регистрационной карточки документа Создание регистрационной карточки документа пользователем Получение документа Из системы электронного документооборотаЗагрузка пользователем
Сервис интеграции Подсистема обмена является основой для создания единого информационного пространства в рамках процессов внешнего документооборота при взаимодействии территориально- удаленных ведомств. Она обеспечивает согласованное и координированное решение следующих задач: 1.Объединение территориально-удаленных ведомств в единую систему межведомственного электронного документооборота 2.Обмен, хранение, анализ, обработка, согласование и распределение документов/метаинформации в режиме реального времени; 3.Организация межведомственного электронного документооборота; 4.Консолидация и использование информации с учетом многоуровневой и многоструктурной организационной иерархии Подсистема обмена
Архитектурная модель
Авторизация пользователя в системе
Журнал входящих документов
Регистрационная карта документа
Контроль выполнения
Аналитика работы с документом
Характеристики системы В состоянии активной пересылки в Системе электронного взаимодействия органов исполнительной власти постоянно находится порядка 2-3 тысяч документов в электронном виде. Уже сегодня Система электронного взаимодействия органов исполнительной власти позволяет передавать и получать организационно-распорядительные документы в электронном виде, контролировать сроки обработки документов, автоматизировать процессы исполнения поручений и согласования проектов нормативных документов между органами исполнительной власти. По состоянию на к Системе электронного взаимодействия органов исполнительной власти подключены: Кабинет Министров Украины, все министерства и центральные органы исполнительной власти.
Основные направления деятельности ООО «Арт- мастер»
Формат обмена Комплекс межсистемной интеграции
Схема взаимодействия
Формат обмена Взаимодействие систем
Формат обмена СЭВ является пассивным участником взаимодействия и находится в ожидании запроса от СЭД отправителя или получателя. Все процессы обмена данными инициируются со стороны СЭД. СЭВ, в свою очередь, предоставляет сервис, который обрабатывает входящие подключения. Участник взаимодействия - Система электронного документооборота органа или организации отправителя или получателя Система электронного взаимодействия - общее информационное пространство для организации электронного обмена информационными сообщениями между СЭВ и СЭД. Учасники взаимодействия
Формат обмена от «Про вимоги форматів даних електронного документообігу в органах державної влади. Формат електронного повідомлення» Состав и структура информационного пакета базируется на требованиях, утвержденных приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от «Про вимоги форматів даних електронного документообігу в органах державної влади. Формат електронного повідомлення» Формат обмена
Построение единой системы взаимодействия с использованием единых форматов для организации следующих процессов: Обмен документами и информацией между государственными регуляторами и отраслевыми коммерческими организациями Информационный обмен между органами власти, государственными предприятиями и юридическими лицами Обмен документами и информацией между территориально-удаленными филиалами и организациями И т.д. Применение Системы электронного взаимодействия
Контакты Центральный офис ООО «Арт-мастер» Адрес: ул. Сурикова, 3 (лит. A), Киев, 03035, Украина Тел.: +380 (44) , Факс: +380 (44) Сайт: